CqQRcNeHAv

Знакомство детей с животным миром Красноярского края

Знакомство детей с животным миром Красноярского края

Актуальность.

Знакомство детей с животным миром Красноярского краяЭкология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. «Не навреди!» – одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание. Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по самообразованию. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания – метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

Сроки реализации: краткосрочный 1 год.

Участники проекта: дети среднего возраста (4-5 лет), родители воспитанников, педагоги.

Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире Красноярского края, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Образовательные:

  • Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития.
  • Развивать познавательный интерес к животному миру Красноярского края.

Развивающие:

  • Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
  • Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.
  • Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитать у детей чувство сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Методы и технологии реализации проекта: метод проекта, личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия, беседы, игры, продуктивные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Методическое:

  • З.Ф. Аксенова – «Войди в природу другом».
  • С.Н. Николаевой – «Юный эколог».
  • С.А. Веретенникова – «Ознакомление детей с природой».
  • Н.А. Рыжова – «Наш дом природа».
  • Л.Б. Поддубная – «Природа вокруг нас».
  • П.Г. Федосеева – «Система работы по экологическому воспитанию».
  • Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу?».
  • А.В. Корзун, С.В. Кишко «Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-педагогики».

Материально-техническое:

Знакомство детей с животным миром Красноярского края

  • подборка консультативного материала для педагогов и родителей;
  • разработка группового проекта, конспектов занятий и игр.
  • подбор иллюстраций, фотографий животных, детской литературы.
  • оформление выставки работ в группе.

Этапы проведения проекта

I. Подготовительный:

  1. Подготовка к работе педагогов.
    • Анализ методической литературы, подборка рассказов, фотографий, иллюстраций по теме.
    • Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
  2. Сотрудничество с родителями.
    • Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада.
    • Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта.
  3. Подготовительная работа с детьми.
    • Беседы и игровые ситуации.
    • Рассматривание фото, чтение художественной литературы, дидактические игры.
    • Экскурсия в парк флоры и фауны «Роев ручей».
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ