CqQRcNeHAv

Запрет на эксплуатацию автомобиля с 2015

Использование автомобилей старше 25 лет в коммерческих целях могут запретить

Министерство промышленности и торговли предлагает запретить использование автомобилей старше 25 лет в коммерческих целях.

Ни для кого не секрет, что на российских дорогах очень много старых машин. Пассажирам довольно часто приходится передвигаться по пригородам на разваливающихся "пазиках", давно снятых с производства. По городам и между ними — на не менее древних "Икарусах". А какие грузовички собирают мусор, а также возят грузы — и говорить страшно. На недавних парламентских слушаниях заместитель министра промышленности и торговли Станислав Наумов озвучил предложение внести поправки в Закон "О безопасности дорожного движения". А конкретно: ограничить эксплуатацию автомобилей, использующихся в коммерческих перевозках. Главное слово здесь — коммерческие. То есть автобусы. которые перевозят пассажиров и берут за это деньги, грузовики и фуры, перевозящие грузы, такси различных видов — в общем, все, что относится к лицензируемым видам деятельности. На личный транспорт предложение ограничить сроки эксплуатации не распространяется .

Суть инициативы — запретить с 2012 года коммерческую эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет, грузовых — старше 20 лет, а с 2011 года — автобусов старше 15 лет и грузовиков старше 25 лет.

Впрочем, в своем предложении министерство делает оговорку, что вносить такие требования можно только по согласованию с ним и только при условии, что автопроизводители подготовят соответствующую программу обновления парка.

Чтобы у владельцев старых машин были реальные и вполне подъемные предложения для замены старых автомобилей на более свежие или новые.

Кстати, такая формулировка довольно расплывчата. Ведь производитель может посчитать свои цены вполне подъемными, а покупателю они будут казаться заоблачными. Где искать правды в этом случае?

Между тем, по данным аналитического агентства "Автостат", на наших дорогах автомобилей старше 10 лет — более 45 процентов от всего автопарка. Среди легковых машин эта доля составляет 48 процентов. То есть довольно скоро им придет срок выходить из эксплуатации. Грузовиков старше 20 лет — 55 процентов от парка такого транспорта. Понятно, что от старья надо избавляться. Но одним махом этой проблемы не решить. Что делать со списанным транспортом? Можно предположить, что кто-нибудь прикупит себе на дачу какой-нибудь старый "ГАЗ" — картошку возить. Но вряд ли кому-то понадобится для личных целей старый "Икарус" с гармошкой. Соответственно вывести этот автобус из коммерческих перевозок можно только на помойку.

У Вас есть автомобиль старше 10 лет? и планируете ли Вы его сдавать в утилизацию, чтобы получить сертификат на 50 тысяч рублей для покупки нового?

  • Есть — планирую сдать в утиль
  • Есть, но в утиль не сдам
  • Нет

Кстати, надо заметить, что рынок утилизации автотранспорта у нас в стране пока в зачаточном состоянии. И вряд ли за два года дорастет до такого уровня, чтобы поглотить всю эту гору металлолома.

По данным департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, за 2008 год в стране зарегистрировано 32 миллиона легковых автомобилей, из них 17 миллионов машин — моложе 10 лет. Грузовиков — 5 миллионов, из них 2 миллиона — до десятилетнего возраста. 894 тысячи автобусов — из них полмиллиона младше 10 лет.

К тому же обновление парка дело не из дешевых. Мелким частным предприятиям его вообще не потянуть. А крупные встанут в очередь за государственными субсидиями. И если государство захочет сохранить автоперевозки, то ему придется где-то изыскивать средства. А сумеет ли оно найти их в нужном количестве к 2012 году — большой вопрос.

Но все это пока только предложения. Надо сказать, что и сам закон о безопасности дорожного движения уже настолько устарел, что внесением поправок в него ничему не поможет. Может, стоит начать с организации утилизации транспорта, с создания нормальных условий для его обновления, то есть насытить рынок качественными и дешевыми автомобилями.

Еще раз повторимся, что это предложение минпромторга не распространяется на обычных автовладельцев. Они могут и дальше спокойно ездить даже на самых древних "Жигулях". Для них существует лишь одно ограничение эксплуатации — своевременное прохождение государственного технического осмотра .

Мой блог находят по следующим фразам

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ