CqQRcNeHAv

Замена задних тормозных колодок ваз 2114

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108-2114-2110(метод Андрея Бернадского)

1. Снимаем колесо.

2. Выкручиваем направляющие болты из барабана.

3. Снимаем тормозной барабан.

Если не получилось руками – сбиваем молотком, обстукивая периметр через деревянную проставку. Чтоб в дальнейшем со снятием барабана не было проблем – необходимо очистить внутреннюю сторону барабана, прилегающую к ступице от окисла и смазать ее графитовой смазкой. Также надо смазать направляющие болты и туго их не затягивать.

Лучше для снятия барабана воспользоватся методом описанным в http://proektc.chatsibiri.ru/index.php?topic=442.0

4. Берем плоскогубцы (желательны с узкими губками) и снимаем нижнюю стяжную пружину.

5. Отсоединяем плоскогубцами направляющую пружину (солдатик), которая удерживает колодку на тормозном щите.

6. Берем колодку (ту, к которой НЕ крепится тяга ручника) за нижний конец и тянем ее в плоскости тормозного щита, опирая на пятку тормозного цилиндра.

7. Благодаря большому рычагу усилие сжатия верхней стяжной пружины будет незначительно.

8. Отгибая колодку, преследуем цель вывести ее из выреза распорной планки. (Возможно планка будет выходить с трудом, но иначе – никак).

9. После того как колодка и распорная планка расцепятся — поворачиваем колодку на 45-60 градусов вбок от тормозного щита и отпускаем колодку до ослабления верхней стяжной пружины.

10. Отцепляем колодку от пружины.

11. Отцепляем пружину от второй колодки.

12. Вынимаем распорную планку.

13. Отцепляем трос ручника от тяги.

14. Отцепляем плоскогубцами направляющую пружину (солдатик).

15. Держим колодку с тягой ручника и запоминаем (. ), как они скрепляются.

16. Вынимаем шплинт, отсоединяем колодку.

Сборка в обратной последовательности :о)

1. Аккуратно, через деревянную проставку, забиваем :о) поршни тормозного цилиндра обратно, дабы новые колодки влезли в барабан.

2. Соединяем колодку с тягой ручника, зашплинтовываем.

3. Плоскогубцами прицепляем направляющую пружину (солдатик) к колодке.

4. Прицепляем трос к тяге ручника.

5. Зацепляем верхнюю стяжную пружину за установленную колодку и другим концом – за колодку, которую держим в руках.

6. Держа колодку перпендикулярно плоскости тормозного щита опираем колодку на пятку тормозного цилиндра, тянем за нижний конец колодки натягивая стяжную пружину.

7. Поворачиваем колодку в плоскость тормозного щита.

8. Свободной рукой вставляем распорную планку в вырез установленной колодки.

9. Отпускаем колодку (которую держим в руке) на место, вырез распорной планки должен соединиться с колодкой.

10. Убеждаемся (. ). что нижние концы колодок встали на место.

11. Плоскогубцами прицепляем направляющую пружину (солдатик) к колодке.

12. Плоскогубцами прицепляем нижнюю стяжную пружину.

13. Надеваем барабан (смазав часть, прилегающую к фланецу).

14. Смазываем и закручиваем направляющие болты. После прижима барабана направляющие болты можно чуть отвернуть.

15. Ставим колесо, смазав графиткой колесные болты.

Не забываем (. ) качнуть несколько раз педалью тормоза, дабы колодки подвелись к барабану.

Возможно (. ) еще надо будет отпускать и натягивать (регулировать) ручник, но это совсем другая история.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ