CqQRcNeHAv

Замена задних колодок ваз 2109

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 делается своевременно

Измерение толщины задней тормозной колодки ВАЗ 2109

Торможение автомобиля обеспечивают установкой тормозов на задних и передних колесах. Задняя ось автомобиля испытывает нагрузку значительно меньше передней, она составляет примерно 30% при экстренном торможении.

На автомобиле ВАЗ 2109 установлены барабанного типа задние тормоза. При их эксплуатации нагрев меньше, чем передних, поэтому и требования к установленным на них фрикционным накладкам другие.

Замена задних колодок на ВАЗ 2109выполняется если:

  • Толщина фрикционного слоя накладок стала меньше 1,5 миллиметров.
  • Замаслилась поверхность накладок.
  • Ослабилось их соединение с основанием.
  • Образовались на деталях сколы или глубокие борозды.

В данной статье показано, как своими руками выполняется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109.

Устройство и характеристики тормозных колодок

Задние тормозные колодки ВАЗ 2109 состоят из:

  • Основания, изготовленного из металла.
  • Фрикционной накладки, наклеенной на него.
  • Задние тормозные устройства комплектуются из четырех колодок. Корпус и основание выполнены методом штамповки из листовой стали, затем они подлежат сварке.
  • От образования коррозии элементы защищены гальваническим покрытием.
  • На основание, при температуре около 100 градусов, приклеивается специальным клеем фрикционная накладка.
  • Нужная шероховатость поверхности, ускоряющая притирку колодок, образуется дополнительной обработкой.
  • 320 Нм составляет эффективность при контрольном торможении — при движении автомобиля со скоростью 80 км/час и 40 бар составляет давление в тормозной системе. При этом колодки находятся в холодном состоянии.

Усилие, с которым можно сдвинуть накладки относительно колодки, не превышает 210 н/см2.

  • Все материалы, из которых изготавливаются изделия, соответствуют сертификатам качества и международному стандарту ISO 9001. Выполняются с соблюдением Правил ЕЭК ООН.
  • Специальный материал, используемый при изготовлении тормозных колодок, создает при торможении минимальный уровень шума, что улучшает комфорт водителя и пассажиров при передвижении в автомобиле.
  • Уменьшает расходы на техническое обслуживание повышенная износостойкость элементов.
  • Инструкция указывает, что замена тормозных задних колодок ВАЗ 2109 должна выполняться после пробега авто 70 000 – 90 000 километров.
  • Срок службы изделий зависит от аккуратности при вождении автомобиля, состоянии дорожного покрытия, где чаще всего передвигается транспортное средство.
  • Совет: Каждый водитель должен при проведении планового обслуживания авто обращать внимание на состояние тормозных колодок.

    Демонтаж и монтаж задних тормозных колодок авто ВАЗ 2109

    Итак:

    • На автомобиле ВАЗ 2109 замена задних тормозных колодок выполняется, когда ручной тормоз опущен до упора вниз.
    • Включается первая передача.
    • Подкладываются подставки под передние колеса, для фиксации автомобиля.
    • Задняя часть машины поднимается и опирается на опоры.
    • Снимается колесо. Моющими средствами промывается, а затем хорошо высушиваются все элементы тормозного устройства.

    Совет: Нельзя для очистки тормозов применять дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.

    • При расположении в бачке главного тормозного цилиндра уровня тормозной жидкости на отметке «мах» или близкой к ней, нужно откачать жидкость из бачка, чтобы она не выплеснулась при замене тормозных колодок.
    • Выкручиваются два направляющих штифта.
    • Удаляется тормозной барабан.

    Совет: Если не удается легко снять барабан нужно в его резьбовые отверстия вкрутить два болта на М8, а затем, ввертывая их, можно легко спрессовать элемент.

    • Используя бородок или плоскогубцы, удаляются стяжные пружины – верхняя и нижняя.

    Замена колодок задних ВАЗ 2109

    • Вытаскивается направляющая пружина на передней колодке.
    • Снимается передняя колодка.
    • Удаляется разжимная планка.
    • На задней колодке снимается направляющая пружина.
    • От наконечника троса ручника отсоединяется приводной рычаг.
    • Вытаскивается шплинт и снимается опорная шайба с пальца на приводном рычаге задней колодки тормоза.
    • Извлекается задняя тормозная колодка.
    • Удаляется опорная шайба.
    • Надавливая на палец, который показан на фото, убирается с колодки приводной рычаг.

    Место, куда надавливается пальцем на приводном рычаге

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Thanx: МГУДТ