CqQRcNeHAv

Замена задней ступицы ваз 2109

Замена задней ступицы ваз 2109 и все про это

Ступица ваз 2109

Замена задней ступицы ваз 2109не предполагает наличие особых знаний. Она необходима в том случае, если произошел ее износ.

Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.

Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. Замена ступицы ваз 2109 легко может быть проведена своими силами.

Что приводит к повреждению задних ступиц

Замена ступицы заднего колеса ваз 2109

Зачастую ступицы перестают нормально функционировать, если:

  • ​ В подшипниках ступицы наблюдается хоть и небольшой, но люфт. То есть они слегка пошатываются. При этом нужно следить за тем, чтобы этот люфт не перерос в «Мега люфт».

Примечание: если подшипники будут шататься чересчур сильно, то они могут повредить другие детали, расположенные по соседству.

  • ​ Слышен гул во время работы подшипников. Обычно с увеличением скорости он проявляется еще сильнее.

После этого, при снижении скорости он не становится менее тихим. Менять подшипники нужно сразу оба.

Замена ступицы заднего колеса на ваз 2109

Примечание: то есть, если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Да и, кроме того, купить два подшипника в комплекте будет намного дешевле, чем покупать их по отдельности.

  • ​ Подшипники перегреваются. Это связано с тем, что они начинают крутиться намного быстрее обычного.

Это может привести к тому, что тормозная жидкость будет слишком быстро закипать. Поэтому тормозная система «накроется».

  • ​ Ступичный подшипник разваливается. Возможно, он находится только на начальной стадии разрушения.
    Его нужно срочно поменять, так как неисправный подшипник может стать причиной серьезной поломки.
  • ​ Плохо работает рулевой наконечник.
  • ​ Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.
  • ​ Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта.

    В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.

  • Замена задних ступиц

    Ваз 2109 задняя ступица и ее ремонт

    Чтобы произвести быструю и при этом качественную замену задних ступиц, необходимо:

    • ​ Поднять машину на домкрат.
    • ​ Открутить гайку колеса. Для этого пригодится головка на 30.
    • ​ Снять само колесо. Чтобы облегчить себе данный процесс, нужно просто потянуть его вперед, а другой рукой слегка выталкивать его сзади.
    • ​ Снять тормозной суппорт.
    • ​ Сняв тормозной барабан. появится доступ к ступице. В некоторых случаях он прикипает к ступице, поэтому чтобы вытащить, ее следует прессовать.

    Поэтому многие снимают ступицу вместе с барабаном или диском (если тормоза дисковые), а после этого покупают и новый диск, и новую ступицу.

  • ​ Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами.

    Поскольку болты находятся слишком близко, а здесь и без того очень мало свободного пространства, крутить головку будет очень непросто.

  • Примечание: чтобы слишком затянутый болт «поддался», его следует слегка подогреть. Раскаленным железом намного проще управлять, хотя действовать нужно осторожно, чтобы не обжечься, ведь оно очень быстро нагревается до высоких температур.

    • ​ Отверткой выпячивать ступицу с обратной стороны.
    • ​ Прочистить посадочное место от пыли и грязи. Тщательно смазать его обезжиривателем.
    • ​ Если новая ступица была куплена без сальника (а обычно они так и продаются), то манжету можно снять со старой и установить на новую. Перед установкой сальник необходимо смазать специальной жидкостью.

    Примечание: при необходимости под сальник можно несколько раз капнуть герметиком, чтобы он лучше сел.

    • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
    • ​ Вдавливать ее внутрь.
    • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

    Как заменить подшипник задней ступицы

    Ваз 2109 ступица заднего колеса

    Для начала лучше проверить, действительно ли задний подшипник неисправен. Этот процесс лучше производить вместе с помощником.

    Для этого:

    • ​ Поднять колесо на домкрат. Также можно воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
    • ​ Завести машину.
    • ​ Включить 3 или 4 передачу.

    Примечание: гул слышен сразу же.

    • ​ Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание и послушать, нет ли посторонних звуков. Если гул по-прежнему наблюдается, значит проблема была, действительно, в подшипнике.

    Ваз 2109 ступица задняя

    Чтобы поменять старый подшипник на новый, нужно:

    • ​ Отвернуть гайку ступицы. Делать это лучше вдвоем.
    • ​ Освободить поворотный кулак от шаровой опоры.
    • ​ Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
    • ​ Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
    • ​ Если покрутив диск будет снова слышен непонятный звук (напоминает скрип), значит проблема была именно в подшипнике.
    • ​ Не обойтись без специального инструмента. Это длинный болт с гайкой.
    • ​ Появится доступ к подшипнику.
    • ​ Нужно снять стопорное кольце при помощи круглогубцев, для которых здесь есть специальное отверстие.
    • ​ Снять подшипник при помощи съемника.

    Примечание: нельзя делать это с помощью кувалды, так как она только испортит его «гнездо».

    • ​ Снять подшипник.
    • ​ Поменять его.
    • ​ Собрать все в обратном порядке.

    Примечание. Причиной гула может быть также то, что подшипник плохо смазан или на его поверхности есть трещины.

    • ​ Перед запрессовкой нужно тщательно очистить поверхность (даже маленькая песчинка может повлиять на вставление подшипника).
    • ​ Собрать все обратно.
    • ​ Самым сложным будет – установить шаровую на место. Здесь просто не обойтись без помощника.

    Заменить ступицу можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени.

    Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему.Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе.

    Ей следует уделить максимальное внимание. Все, что нужно – разобраться.

    А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы. Заплатить нужно будет только за ступицу или подшипник (смотря на то, что нужно поменять).

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Thanx: МГУДТ