CqQRcNeHAv

Замена втулки стартера ваз 2109

ВАЗ 2108 ремонт стартера

Фото ремкомплекта стартера ВАЗ 2108, который включается в себя запасные щетки стартера и втулки стартера.

Чтобы придать необходимые обороты и инерцию, стартер раскручивает маховик. Маленькое устройство выдает мощность 1-2 кВт, и может перегореть от слишком продолжительного использования. В основе любого стартера лежит электромотор. Особенно уязвимым в нем является коллекторно-щеточный узел, который неизбежно изнашивается со временем.

Как правило, через несколько лет интенсивного использования в стартере появляются неполадки. На ВАЗ 2108 ремонт стартера довольно прост, так как само устройство полностью можно разобрать и большинство его деталей возможно заменить. Для успешного ремонта, прежде всего, нужно точно установить причину неисправности. Многие неполадки можно определить по звуку работы стартера при попытке запуска автомобиля.

Обычно поиск проблемы в стартере начинается с проверки тягового реле. Это особенно правильный путь поиска в том случае, если при запуске водитель не слышит вообще никакой реакции от стартера. Или же вместо одного четкого щелчка, уведомляющего об успешном выбросе бендикса, слышно беспрерывно повторяющиеся щелчки.

На ВАЗ 2108 добраться до стартера довольно непросто, и проверить отдельно реле прямо в моторном отсеке затруднительно. Стартер любой модели на «Самаре» крепится к картеру сцепления тремя гайками. Прежде всего, перед снятием нужно убрать провод с минусовой клеммы аккумулятора, и отсоединить провода от выводов тягового реле стартера. Чтобы получить доступ к крепежным гайкам, нужно снять защиту картера сцепления.

Для ВАЗ 2108 замена стартера требует смотровой ямы либо эстакады (по крайней мере, работа по снятию пойдет быстрее).

Фото бендикса стартера ВАЗ 2108 с указанием мест, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в проверке.

Все дело в том, что первые две гайки снять не трудно, они расположены сверху и к ним можно дотянуться из моторного отсека. Третья гайка расположена снизу, и нужно лезть под машину, чтобы её открутить. Часто мастера из-за этого просто ленятся закручивать её обратно, и стартер после замены работает на двух гайках.

Открутив гайки, стартер сходит с места и с ним легко обращаться. Первым делом проверяется реле. Не снимая его со стартера, подаем на его контакты ток напрямую от аккумулятора. Если бендикс с шестерней четко выбрасывает и удерживается на месте, тогда переключаемся на двигатель. Если нет – разбираем реле. Оно могло засориться, и тогда якорь в сердечнике будет ходить туго. Либо пробила или замкнула одна из обмоток реле – они проверяются омметром.

Реле стартера ВАЗ 2108 стоит не дорого, несколько сотен рублей. В случае неполадки рекомендуется заменить его целиком. Дальше проверяем двигатель стартера. Подаем напряжение на стартер напрямую от аккумулятора, минуя реле. Если он не вращается – придется разбирать.

Типичная проблема, возникающая в работе двигателя – износ щеток. Выявляется она довольно просто. Если подключенный двигатель положить на бок, и покрутить его из стороны в сторону, то при изношенных щетках он будет то включаться, то останавливаться. Происходит это из-за того, что щетки уже не прижимаются к коллектору как надо, но при вращении они могут под действием гравитации просто выпадать из щеткодержателя и касаться кольца.

Чтобы добраться до щеток, нужно снять заднюю крышку стартера. Выкручиваем болты на ней, снимаем стопорную шайбу вала двигателя. Отвинчиваем крепежные гайки щёткодержателя, и убираем стягивающие корпус болты. После чего станет доступен коллекторно-щеточный узел. Щетки должны быть 12 мм длиной или больше. Если они стерлись – менять.

На ВАЗ 2108 замена стартера обойдется в ощутимую сумму около 3000 рублей, так что элементарный ремонт полностью оправдан. Щетки периодически неизбежно стираются, и стоят они копейки. Менять же каждый раз стартер не выгодно. Часто замены требуют также износившиеся втулки (особенно та, что запрессована в картер сцепления), бендиск с рабочей шестерней, иногда также шестерни редуктора (если таковой имеется).

Бендикс со временем изнашивается, и начинает прокручиваться на валу. При пуске стартер просто работает вхолостую, и ДВС не раскручивается. Бедикс удерживается упорным кольцом. Если его сдвинуть на валу в сторону двигателя, под ним откроется стопорное кольцо. Поддев его отверткой, с вала легко снимается и упорное кольцо и бендикс.

В случае же, если оборвалась или замкнула обмотка статора или ротора, для ВАЗ 2108 ремонт стартера уже не столь очевидно выгоден. Обмотки проверяются на дефектоскопе, и в случае проблемы проще купить новый стартер целиком, чем заниматься перемоткой. Замена ротора также будет стоить немалых денег. На замкнувшую обмотку однозначно указывает отчетливый запах гари под капотом, после попытки завести автомобиль.

Читайте так-же, другие обзоры

  • Стартер ВАЗ 2108

Основные типы стартеров, используемые в автомобилях ВАЗ 2108. Обзор моделей и цен.

Одна из поломок стартера, это выход из строя втулок. В данной статье мы рассмотрим технологию замены втулок стартера для модели ВАЗ 2109.

Тойота Лэнд Крузер 200

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ