CqQRcNeHAv

Замена вилки сцепления ваз 2107

Замена вилки сцепления

Признаками того, что необходима замена вилки сцепления ваз, служит неудовлетворительная работа сцепления, которая восстанавливается после регулировки свободного хода вилки выключения сцепления. Регулировки хватает буквально на несколько дней и ее приходится выполнять снова, что сразу должно навести на мысль о неисправности в узле сцепления автомобиля.

Зазор не может измениться так быстро, так как связан с износом диска сцепления, который не может подноситься за несколько дней. Скорее всего виновницей является вилка выключения сцепления, на которой появилась трещина. Вилка чуть подогнулась по трещине, и сразу увеличился свободный ход, что отразилось на плохом включении передач и потребовало корректировки свободного хода вилки сцепления.

Проверить свои подозрения на трещину в вилке можно с помощью смотровой ямы или подъемника. Снизу автомобиля сдвигаем защитный пыльник вилки и воспользовавшись переноской внимательно осмотрим вилку, как правило, трещину хорошо видно. Обычно она располагается ближе к месту, где сама вилка переходит в плоскость. Если это так, то необходима замена вилки сцепления.

Для замены вилки обычно снимают КПП, что отнимает много времени и сама работа довольно трудоемкая. Можно заменить вилку сцепления не снимая КПП, вернее не разбирая вообще ничего. Если конечно не считать, что необходимо снять рабочий цилиндра сцепления. Для этого отдаете два болта его крепления и отводите на шланге сцепления в сторону. Да если на конце штока есть шплинт, то его необходимо убрать, иначе будет невозможно вытащить шток из вилки сцепления. Кстати из опыта у большинства владельцев он отсутствует, желательно его поставить.

Сняв шток, вытаскиваем пострадавшую вилку вместе с защитным чехлом. Затем поступаем следующим образом.

Новую вилку сцепления обрабатываем на наждаке, точнее края ее «рогов» стачиваем под углом, приблизительно 45 градусов. Это необходимо для того, чтобы края вилки смогли войти между подпятником выжимного подшипника и загнутыми краями пружины, которая и удерживает вилку во время работы.

Если есть возможность можно воспользоваться пальчиковым маленьким фонариком, просто просунув его внутрь кожуха сцепления, предварительно обвязав подходящей бечевкой или куском провода. Его освещения будет вполне достаточно, чтобы вы смогли видеть, что делаете.

Повторив несколько пробных попыток, вы в итоге обязательно попадете точно между краями пружины и подпятником. Для этого изготовьте показанный на рисунке крючок, которым удобно заводить пружину на вилку. Имеющуюся пластинчатую пружинку на вилке, которая, кстати, тоже выполнена в форме вилки, необходимо завести под шар стойки (солдатик), на котором качается вилка во время работы.

Одев вилку сцепления на выжимной подшипник, убедитесь в том, что оба края пружины попали точно в выступы вилки. Если один край прошел мимо, то придется повторить операцию.

Если же все нормально, то вытащив фонарик, ставим на вилку чехол и регулируем свободный ход вилки, который равен 3-4 мм. На этом замена вилки сцепления завершена. Удачи!

Смотрите также связанные новости

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ