CqQRcNeHAv

Замена трапеции на ваз 2107

Рулевая трапеция ВАЗ 2107

Рулевой трапецией называется система тяг, позволяющая обеспечивать поворот колес на разный угол.

Рулевая трапеция ВАЗ 2107 абсолютно идентична всем классическим моделям ВАЗ и на ее примере мы рассмотрим устройство и операцию – замена рулевой трапеции ВАЗ. Она состоит из набора тяг и наконечников, соединенная воедино посредством рулевых пальцев, расположенных на концах каждой рулевой тяги.

В рулевую трапецию входит:

- рулевой редуктор;

- длинная рулевая тяга;

- маятниковый рычаг;

- два длинных(правый/левый) и два коротких рулевых наконечника;

- две соединительные муфты с набором стяжных хомутов.

Назначение рулевой трапеции заключается в передаче команды руля на передние управляемые колеса автомобиля. От состояния рулевых наконечников рулевой трапеции зависит управляемость и безопасность движения, а также и комфорт передвижения.

При возникновении люфтов в рулевой трапеции требуется либо замена тяги, в соединение которой появился люфт, либо всей рулевой трапеции, если люфт появился сразу в нескольких рулевых наконечниках.

Для замены рулевой трапеции автомобиль необходимо поставить на смотровую яму, эстакаду либо воспользоваться подъемником. Но так как подъемники редкость в гаражах владельцев автомобилей, рассмотрим вариант со смотровой ямой.

Автомобиль ставится на смотровую яму и фиксируется надежными упорами, можно для гарантии поставить на скорость.

В первую очередь необходимо снять шплинты, фиксирующие гайки рулевых пальцев, а затем отдать сами гайки. Удобнее всего пользоваться накидным ключом, а лучше иметь два с разным углом перелома.

Далее для работы необходим съемник рулевых пальцев, с помощью которого выпресовываются рулевые пальцы. Лучше начинать работу с выпрессовки правого короткого наконечника и если трапеция меняется целиком, то следующим освобождаете пальцы, установленные в рычаге рулевого редуктора, начиная с крайнего пальца левой длинной рулевой тяги.

Удобнее в этом случае, установив съемник над рулевым пальцем, поджать его до плотного контакта, а затем поставив на болт съемника головку и поворачивать ее сверху с помощью длинного воротка и переходника.

Многие для самостоятельной работы изготавливают самодельный «Т» образный ключ из двух стальных прутков, соответствующей длины, на конце приваривается карданчик, который обычно идет вместе с набором головок и ключ готов. Им удобно работать со съемником со стороны моторного отсека сверху. Также этот ключ можно использовать при снятии КПП, когда также очень неудобно подлезть к верхним болтам крепления КПП.

Выпрессовав пальцы на рычаге рулевого редуктора, откручиваете болты крепления маятникого рычага и, перевернув его вниз, вынимаете в сторону правого колеса (удобнее, когда колесо снято), вместе с подсоединенными к нему тягами. Колесо необходимо вывернуть, чтобы набор тяг мог выйти наружу.

Обычно палец средней тяги цепляется за трубу глушителя, мешая выходу тяги, тут необходимо найти положение, где он сможет выйти, поворачивая тягу в разные положения.

Можно, в крайнем случае, слегка отжать большой «монтажкой» или куском трубы, трубу глушителя и палец тяги выйдет. Если не получится вынуть этот набор дальше с первого раза, то необходимо поворачивая его из стороны в сторону продвигать в сторону правого колеса, что в итоге у вас непременно получится.

Затем отдаем левый короткий наконечник и снимаем его вместе с муфтой и длинным наконечником. Такое комплексное снятие на много ускоряет процесс замены рулевой трапеции, освобождая вас от выпрессовки двух самых «неудобных» пальцев, которые расположены на маятниковом рычаге.

Если же и маятниковый рычаг подлежал замене, то убьете сразу двух зайцев, снимая узел целиком. В случае, когда маятниковый рычаг ставится для дальнейшей эксплуатации, то отделить от него рулевые тяги на верстаке не составит труда, это займет у вас не более 5-10 минут.

Из рулевых тяг новой рулевой трапецииваз 2107 собираете такую же конструкцию, состоящую из короткого рулевого наконечника, соединительной муфты, длинного правого рулевого наконечника, маятникового рычага и средней рулевой тяги. Затягиваете болты на месте, шплинтуете их и можно устанавливать все на место, также со стороны правого переднего колеса.

При сборке, чтобы сориентироваться какая из длинных рулевых тяг правая, а какая левая необходимо взять ее наподобие пистолета в руку за рулевой палец, тогда сама тяга, исполняющая роль дула покажет в какую сторону оно повернуто. Если вправо, значит это правый длинный наконечник и наоборот.

Да, средняя тяга ставится первой на рычаге маятника и рычаге рулевого управления, затем уже палец длинной рулевой тяги. Для того, чтобы среднюю рулевую тягу вы установили в правильное положение, необходимо ее сориентировать при установке. Если посмотреть на нее сверху, то загнутые ее концы должны смотреть в сторону КПП.

Соединяя через муфту короткую и длинную рулевые тяги, необходимо предусмотреть, что короткая тяга закручивается по часовой стрелке, а длинная тяга против (левая резьба). Резьбы необходимо смазать подходящей смазкой, чтобы уберечь их от ржавчины и для легкой сборки.

Собирая узел из двух тяг и муфты, предварительно замерьте длину видимой части резьбы (на старой трапеции), выходящей из соединительной муфты у каждой тяги и такое же расстояние оставьте и при сборке нового соединения. Затягиваете стяжные хомуты на соединительной муфте и можно все устанавливать на место, действуя в обратном порядке.

После установки рулевой трапеции, необходимо обратиться в пункт сход-развал для проверки и регулировки. Удачи!

Смотрите также связанные новости

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ