CqQRcNeHAv

Замена тосола ваз 2109

МашинаПРО » Ремонт и обслуживание » Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ

Категории

Популярное

  • Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа

После прохождения мопедом обкатки проводится

  • Основные правила ремонта карбюратора К65 Основные правила ремонта карбюратора К65

    Карбюратор К65 появился на смену карбюратору

  • Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan

    Обрусевший «немец» Volkswagen Polo

  • Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива 2013 Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива 2013

    Каждое предприятие, при правильно организованном

  • Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

    Жигули «пятерка» выпускались с 1980 по

  • Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109 Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

    Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными

  • Тайные сведения об ожидаемой новинке — Шкода Октавиа Scout. Верить слухам или нет? Тайные сведения об ожидаемой новинке — Шкода Октавиа Scout. Верить слухам или нет?

    Новая Skoda Octavia Scout 2014 была разработана

  • Все, что нужно знать о карбюраторе К-151 Все, что нужно знать о карбюраторе К-151

    Профилактика поломки карбюраторовДанная

    Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ

    охлаждайка Система охлаждения мотора «девятки» представляет собой замкнутый контур, по которому принудительно циркулируется рабочее тело – жидкость (ОЖ). Основными элементами контура являются расширительный бачок, два радиатора, лопастной насос центробежного типа, термостат и патрубки.

    Когда же стоит думать о замене?

    Утвержденный заводом-изготовителем график, указывает, что замена тосола на ВАЗ 2109 должна производится:

    • 1 раз в три года вне зависимости от пробега;
    • через каждые 60 тыс. км. пробега независимо от времени эксплуатации.

    Целесообразность осуществления операции актуальна при проведении работ ремонтно-восстановительного плана с элементами «охлаждающего» контура, подготовка к которым предусматривает слив ОЖ. К таким работам можно отнести замену:

    • радиатора отопителя или теплообменника системы охлаждения;
    • термостата;
    • расширительного бачка;
    • центробежного насоса;
    • датчик температуры тосола.

    Опытные механики не рекомендуют откладывать процесс смены тосола на длительное время. Потеря антикоррозионных и моющих свойств, снижение плотности жидкости способны привести к серьезным последствиям, требующим значительно больших капиталовложений, нежели операция по замене ОЖ.

    Необходимые принадлежности

    Произведение операции по обслуживанию системы охлаждения мотора возможно при наличии не менее 8 литров специального состава. В сервисной книге специалистами Lada отображен перечень подходящих ОЖ:

    • Тосол АМ;
    • «ОЖК ЛЕНА»;
    • «ЛЕНА-40»;
    • Тосол А-40М;
    • SPEKTROL ANTIFREEZE;
    • AGIP ANTIFREEZE EXTRA;
    • Glisantin G 03.

    В роли приспособлений выступают рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива тосола объемом не менее 8 л.

    Технология замены тосола на инжекторных ВАЗ 2109 своими руками

    Концепция замены предусматривает слив отработанного состава через специальные отверстия и заполнение системы новым тосолом. Конструкторами предусмотрены два сливных отверстия в системе охлаждения «вазовских» моторов:

    • на левом торце основного радиатора;
    • на передней стенке блока цилиндров.

    Проведение замены тосола на моторах ВАЗ 2109 не представляется возможным без предварительного демонтажа модуля зажигания, расположенного на лицевой поверхности блока цилиндров:

    • снять «минусовую» клемму с АКБ;
    • отсоединить провода от свечей зажигания;
    • демонтировать колодку проводов питания модуля зажигания;
    • отвернуть болты, фиксирующие модуля относительно блока цилиндров и картера сцепления;
    • ослабить болт левого верхнего крепления передней опоры мотора;
    • вывести из-под болта кронштейн модуля;
    • изъять из моторного отсека модуль с проводами.

    Слив отработанного тосола производится по методике:

    • открыть кран отопителя;
    • соединить расширительный бачок с атмосферой, открутив крышку (при таких условиях обеспечивается быстрое вытекание жидкости из системы);
    • подставить тару и отвернуть пробку в левом нижнем углу радиатора мотора, дождаться окончания стекания жидкости;
    • отвернуть сливную гайку на блоке цилиндров и слить ОЖ из «рубашки».

    К сведению. Если сливаемая жидкость грязна и богата на различные включения, систему следует промыть обычной водой:

    • закупорить отверстия для слива;
    • залить воду через расширительную емкость и закрыть ее;
    • завести мотор на 3-4 минуты;
    • заглушить и слить.

    Операция повторяется до тех пор, пока отработанная вода не будет чистой.

    Изъяв из системы всю жидкость, следует:

    • установить всю сливную арматуру обратно;
    • смонтировать модуль зажигания в обратной последовательности;
    • связать «массу» автомобиля с АКБ;
    • залить новый тосол через расширительный бачок (см. ниже технологию заполнения);
    • запустить двигатель на 1-2 минуты;
    • долить ОЖ и закрыть расширительный бачок;
    • прогреть двигатель до момента срабатывания вентилятора охлаждения и заглушить;
    • при необходимости добавить ОЖ до виртуальной средней отметки (между MIN и MAX).

    Особенности технологии замены ОЖ

    замена жидкости Процедура замены отработавшего тосола на ВАЗ 2109 таит в себе весомый «подводный» камень: в процессе заполнения системы новым составом высока вероятность появления воздушных пробок. При первом же прогреве двигателя после замены ОЖ необходимо следить за температурой мотора:

    • стрелка температуры ОЖ приближается к красной зоне, а вентилятор охлаждения не сработал и дует холодный воздух из печки – в системе воздушная пробка;
    • из печки поступает горячий воздух, но не срабатывает вентилятор при положенной температуре (около 105-107 градусов) – неисправен вентилятор;
    • уровень жидкости в расширительном бачке имеет тенденцию к росту.

    Избежать появления воздушной пробки поможет правильная методика заполнения системы жидкостью:

    • залить в расширительный бачок антифриз (допускается полное заполнение емкости);
    • отсоединить шланг подачи состава от штуцера подогрева дроссельного узла;
    • доливать состав по мере опустошения расширительного бачка;
    • при наличии явления вытекания жидкости из штуцера подогрева дроссельного узла одеть шланг подачи тосола (возможно, понадобится создать небольшое давление в бачке (достаточно одного-двух глубоких выдохов в бачек);
    • закрыть бачок.

    На карбюраторных «девятках» процесс замены осуществляется аналогично. Избежать появления воздушной пробки поможет временное отсоединение шланга от штуцера подогрева карбюратора.

    Коротко о замене

    Процесс замены тосола на моторах ВАЗ 2109 производится или 1 раз в три года, или 1 раз в 60 тыс. км, или (целесообразно) при проведении ремонтных работ с агрегатами системы охлаждения. Маршрут операции выглядит так:

    • снять модуль зажигания (на инжекторных моделях);
    • слить отработанный антифриз;
    • отсоединив шланг подачи ОЖ к дроссельному узлу (инжектор) или к карбюратору, залить новый состав через расширительный бачок;
    • запустить мотор на 1-2 минуты;
    • проверить и, при необходимости, долить антифриз;
    • запустить и прогреть двигатель до температуры срабатывания вентилятора (105-107 градусов);
    • заглушить двигатель, осмотреть систему на предмет отсутствия подтеков, при необходимости – долить тосол до среднего уровня.
  • Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Thanx: МГУДТ