CqQRcNeHAv

Замена тормозов ваз 2109

Замена тормозного диска на Ваз 2109

Наименьшая толщина тормозного диска, с которой еще можно ездить — это 10,8 мм. При меньшей толщине тормозного диска, элемент нужно удалить и на его место поставить новый. Осевое биение плоскости диска не должно быть больше 0,15 мм. На Ваз 2109 нет индикатора износа колодок, так что их состояние приходится определять на глаз. Если передние колодки износятся и водитель заметит это слишком поздно, то начнет портиться тормозной диск.

В случае наличия глубоких царапин, задиров и рисок диск тоже подлежит замене, здесь на его толщину уже внимания не обращаем. Поврежденный диск будет способствовать ускоренному износу колодок, плюс к этому значительно снижается эффективность торможения, а это уже говорит о снижении безопасности передвижения.

Конечно, можно снять тормозной диск, отвезти в специализированную мастерскую, там специалисты прошлифуют его и проточат, однако тут важно следить за тем, чтобы диск не стал тоньше минимально допустимой величины. Тормозные диски протачивают как с внешней, так и с внутренней стороны на одинаковую глубину.

Приступим к замене тормозных дисков на Ваз 2109. Для начала нам нужно снять переднее колесо и демонтировать тормозные колодки. На этом этапе осматриваем состояние тормозных шлангов и трубок на наличие утечки жидкости.

Далее отворачиваем несколько болтов крепления направляющих колодок к поворотному кулаку и снимаем всю конструкцию в сборе, не вытаскивая с цилиндра тормозной шланг. Механизм рекомендуется повесить на веревке или проволоке к передней пружине. Шланг не должен перекручиваться или слишком сильно сгибаться.

Хорошенько прочищаем тормозной диск от грязи и пыли. Скорее всего, место соединения тормозного диска и ступицы прикипело, отвернуть его просто так не получится. Наносим на это место жидкость под названием WD-40, ждем несколько минут и начинаем отворачивать болты крепления. Теперь никаких проблем возникнуть не должно.

Выворачиваем два направляющих штифта и удаляем со своего штатного места тормозной диск. Если тормозной диск голыми руками вытащить не получается, то можно сбить его молотком, правда инструмент должен быть резиновым или полимерным, а удары не слишком сильные.

Сейчас можно как следует осмотреть снятый диск и принять решение о его ремонте или замене.

Установка тормозного диска происходит в обратной последовательности.

При желании, можно установить тормозные диски большего диаметра. В этом случае водитель сразу заметит разницу в торможении. Кроме этого, увеличится стабильность при нагреве диска, процесс торможения станет более информативным. Если процесс замены диска сопровождался заменой колодок и при этом были отсоединены тормозные шланги, то придется прокачать соответствующий контур. Один человек залезает в салон и нажимает на педаль газа, а второй следит за тем, чтобы вместе с жидкостью вышли все пузыри воздуха. После этого производим окончательную сборку и наслаждаемся качественными тормозами. Однако это не говорит о том, что не нужно следить за их состоянием, проверку нужно делать после каждой дальней поездки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ