CqQRcNeHAv

Замена тормозного цилиндра на ваз 2110

Б иблиотека.

Т ормозная система ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Схема гидропривода тормозов

Рис. 1. Схема тормозной системы автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112:

1 — тормозной механизм переднего колеса;

2 — трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз;

3 — главный тормозной цилиндр;

4 — трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз;

5 — бачок главного тормозного цилиндра;

6 — вакуумный усилитель тормозов;

7 — тормозной механизм заднего колеса;

8 — упругий рычаг привода регулятора давления тормозов;

9 — регулятор давления тормозов;

10 — рычаг привода регулятора давления тормозов;

11 — педаль тормоза;

А — гибкий шланг переднего тормоза;

В — гибкий шланг заднего тормоза.

На автомобиле ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров (рис. 1), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода тормозов обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой тормозной контур — левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод тормозов включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор давления задних тормозов 9. Стояночная тормозная система на автомобиле ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

Рис. 2. Вакуумный усилитель тормозов автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112:

19 – возвратная пружина толкателя;

20 – пружина клапана;

21 – клапан;

22 – втулка корпуса клапана;

23 – буфер штока;

24 – корпус клапана;

А – вакуумная камера;

В – атмосферная камера;

С, D – каналы

Резиновая диафрагма 12 вместе с корпусом 24 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечника 11 и шланг.

Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 16. В корпусе клапана размещен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15 корпуса клапана, клапан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 18, поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Привод регулятора давления

Рис. 3. Привод регулятора давления тормозов автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112:

1 — регулятор давления тормозов;

2,16 — болты крепления регулятора давления тормозов;

3 — кронштейн рычага привода регулятора давления;

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ