CqQRcNeHAv

Замена термостата ваз 2109

Замена термостата на ваз 2108,2109

Замена термостата.

Отечественные термостаты надежностью, к сожалению, не отличаются: отказывают в самый неподходящий момент. Ладно еще, если клапан застрял в открытом положении – ехать на непрогретом моторе хоть и плохо, но можно. Если же он постоянно закрыт, спасти двигатель от перегрева смогут только лютый мороз да работающая на максимальных оборотах “печка”.

“Вылечить” капризный узел иногда удается легкими ударами отвертки по корпусу. А вот вытряхнуть из него начинку можно лишь с одной оговоркой. “Тосол”, вместо того чтобы протискиваться через мелкие соты радиатора, в этом случае потечет, в основном, по свободному малому контуру, почти не охлаждаясь. Значит, нужно заткнуть патрубок малого круга хотя бы деревянной пробкой. Но даже “отремонтированный”­ так узел при первом удобном случае надо заменить.

Когда термостат отказал на впрысковой “девятке”, решили вместо штатного установить новый, от “десятки”. Аккуратная конструкция в добротном литом корпусе как-то сразу внушила доверие. Помимо собственно термостата (320 руб.), нам понадобились: тройник с наружным диаметром трубок 19 мм (50 руб.), шланг для него – длиной около полуметра (годится от “печки” М-2141 – 15 руб.) и пара хомутов на 25 мм (24 руб.).

Необходимые для замены запчасти.Ключом “на 8” отворачиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра к кузову.

Отверткой ослабляем хомуты шланга системы вентиляции картера. и воздуховода дроссельного патрубка.

Отворачиваем винт кронштейна троса привода дроссельной заслонки.Отсоединяе­ м электрический разъем.

Выводим резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снимаем воздушный фильтр.

Добраться до сливной пробки системы охлаждения блока цилиндров мешает модуль зажигания. Чтобы его снять.

…ключом “на 13” отворачиваем болт его крепления к картеру сцепления. и болт крепления к блоку.

Нижний болт крепления ключом “на 17” только ослабляем, так как отверстие в кронштейне сделано в виде вилки. Отводим модуль в сторону.

Ключом “на 13” отворачиваем пробку на блоке.Сливную пробку радиатора отворачиваем руками.

Сливаем “Тосол” в приготовленную емкость.Ослабляем четыре хомута патрубков термостата.

и снимаем его.Отсоединяем разъем.

и ключом “на 19” отворачиваем датчик температуры.Ключом “на 13” отворачиваем гайку, крепящую “массовый” провод контроллера.

Этим же ключом отворачиваем еще две гайки. и снимаем блок патрубков.

В новом термостате нет отверстия для подключения шланга от расширительного бачка. Мы включили его через тройник, вставленный в верхний патрубок “печки”. Если вам покажется удобнее, можно в нижний. Штатный шланг бачка при этом заменили более длинным. “Вживлять” тройник надо по месту, тщательно все примерив. Остальное собираем в обратной последовательности.­

Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ