CqQRcNeHAv

Замена ступицы ваз 2121

Замена подшипника ступицы ВАЗ

Комментариев: 0

Версия для печати

Приступаем к замене подшипника.

Поддомкрачиваем переднюю часть машины и для того, чтобы машина не съехала с домкрата, подлаживаем под пороги автомобиля какой-либо устойчивый предмет.

После этого снимаем колесо с той стороны, с которой будет производиться замена подшипника ступицы ваз.

В ступице находится двухрядный шариковый подшипник, который в период эксплуатации иногда нужно будет смазывать и регулировать.

Съемником аккуратно снимаем тормозной барабан.

Откручиваем болты суппорта тормоза, снимаем суппорт и отводим его в сторону. При снятии суппорта отсоединять трубопровод подвода жидкости не следует, поскольку в него может попасть грязь и воздух. Не следует оставлять суппорт в подвешенном состоянии на трубопроводах, его нужно подвязать, например, к поворотной цапфе или к амортизатору.

Откручиваем регулировочную гайку подшипника и снимаем шайбу.

Далее трехлапым съемником освобождаем ступицу. Если же съемника в гараже не найдется, то можно воспользоваться 2-мя болтами. Для этих целей хорошо подойдут болты головки блока крепления двигателя.

Заворачиваем два болта в противоположные отверстия и равномерно их затягиваем – таким способом мы выпрессовываем ступицу. Во всех случаях внутреннее кольцо должно оставаться на оси ступицы, так оно не потеряется.

После этого нужно зацепить съемник за кольцо подшипника и снять его. Естественно, не у каждого автолюбителя есть в гараже специальный съемник, при его отсутствии можно воспользоваться зубилом и монтажными лопатками.

Сначала демонтируем тормозные колодки и пытаемся зубилом стронуть с оси кольцо.

Сдвигаем кольцо при помощи 2-ух монтажных лопаток.

Когда при помощи молотка и зубила кольцо немного сдвинулось с места, на оси появятся небольшие забоины. Они не должны вызывать опасений, потому что эти забоины легко удаляются при помощи надфиля.

Далее снимаем при помощи клещей стопорное кольцо.

Вставляем ступицу вместе с подшипником в тиски и выбиваем его подходящим для этого отрезком трубы, опираясь на внутреннее кольцо.

Берем новый подшипник и запрессовываем его при помощи съемника или в тисках в заранее смазанную и очищенную ступицу.

Вставляем стопорное кольцо.

Осторожными легкими ударами по кольцу запрессовываем на ось ступицы подшипник до глубины, позволяющей наживлять стопорную гайку.

Окончательно проводим запрессовку затягиванием новой регулировочной гайкой моментом 2,0 кгсм, при этом поворачивая ступицу попеременно в обоих направлениях. Данная процедура делается для самоустановки подшипника.

В заключение стопорим гайку, вдавливая лунку на ее шейке в пазы оси.

Ставим на место защитный колпачок.

Радуемся: замена подшипника ступицы ВАЗ произведена.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ