CqQRcNeHAv

Замена стоек ваз 2115

Замена передних стоек (амортизаторов) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 своими руками.

Видны потеки рабочей жидкости амортизатора? Износилась опора стойки и при езде слышны глухие металлические стуки со стороны стакана (стаканов, в зависимости от масштаба трагедии)? Или вам захотелось улучшить управляемость своего автомобиля и, одновременно с тем, прочувствовать все прелести дорожного покрытия? Значит Вам сюда. Ибо ниже будет рассмотрен процесс замены амортизаторной стойки передней подвески.

Замена стоек

Для выполнения описанных ниже операций потребуются следующие инструменты: плоская отвертка, металлическая щетка, ключ 13 мм, два ключа 19 мм, специальный ключ 22 мм, плоскогубцы, молоток, надставка, универсальный съемник шаровых опор, специальное приспособление для удержания штока амортизатора.

Указание

Ни то чтобы строго на строго, но все же настоятельно рекомендуется выполнять замену амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля.

Также не забываем о том, что окончательная затяжка всех элементов крепления ходовой части необходимо выполнять при нормально нагруженной подвеске, то есть когда автомобиль стоит на поверхности.

1. Сорвать болты крепления переднего колеса. Установить под задние колеса противооткатные упоры, затянуть стояночный тормоз. Поднять, с помощью домкрата, переднюю часть автомобиля, вместо домкрата подставить под машину специальный подпор. Открыть крышку капота. Если стойка снимается с целью более дешевого по сравнению с полной заменой ремонта, то, перед ее демонтажом, нанесите на поверхность стакана метки расположения опоры стойки. В разрезе предыдущего предложения, если стойка будет разбираться, то, необходимо сделать следующее: поддеть отверткой и снять колпачок стакана (1).

Затем, используя специальный ключ, отвернуть гайку штока амортизатора (2).

2. Окончательно отвернуть болты крепления и снять переднее колесо. Высвободить из кронштейна на стойке тормозной шланг (3).

Очистить все соединения металлической щеткой. Отверните гайки крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке (4).

Расшплинтуйте гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги к амортизаторной стойке (5), используя плоскогубцы.

После извлечения шплинта, отверните гайку крепления шарнира. Установите универсальный съемник шаровых шарниров, как показано на фотографии ниже (6)

Выпрессуйте съемником шарнир наконечника из рычага амортизаторной стойки. Если не уверены в своих навыках, во избежание повреждения резьбы пальца шарнира, можете перестраховаться и, лапу съемника установить на не полностью открученную гайку крепления (оставить ее навернутой на 3 – 4 витка).

3. Используя подходящую надставку, выбить болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (7). Отсоедините и отведите вниз поворотный кулак.

Указание

Если стойка ремонтируется и после этого устанавливается обратно, перед снятием, на регулировочный болт и корпус амортизатора необходимо нанести установочные метки, которые пусть и не с миллиметровой точностью, но все же помогут выставить развал хотя бы приблизительно.

4. Отверните гайки крепления амортизаторной стойки к стакану кузова автомобиля (8).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ