CqQRcNeHAv

Замена системы охлаждения ваз 2114

Система охлаждения: особенности

На автомобиле ВАЗ 2114 применена закрытая система охлаждения жидкостного типа. Циркуляция жидкости обеспечивается принудительно механическим насосом.

Рассмотрим работу некоторых элементов системы охлаждения

Пробка расширительного бачка 1 имеет впускной и выпускной клапаны, которые позволяют поддерживать постоянное давление в системе (если, конечно, они исправны). Давление открытия выпускного клапана должно быть не менее 110 кПа (1,1 кгс/см2), а впускного — не менее 3–13 кПа (0,03–0,13 кгс/см2). Неправильная работа этих двух клапанов, может привести к таким последствиям как: разрыв расширительного бачка, пробой радиатора охлаждения или отопления, подтекание охлаждающей жидкости в местах соединений патрубков, перегрев двигателя вследствии полного вытекания жидкости.

Расширительный бачок используется для контроля уровня охлаждающей жидкости .

Жидкость приводится в движение принудительно с помощью механического насоса через ремень газораспределительного механизма 17.

Термостат 26 установлен в системе охлаждения для изменения движения охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. При прогреве машины и при нормальной рабочей температуре (около 85-90 градусов) жидкость циркулирует по малому кругу (исключается радиатор охлаждения). Однако, при повышении температуры больше 90 градусов, термостат начинает открываться и жидкость плавно начинает циркулировать через радиатор. При достижении температуры в 102 градуса исправный термостат открывается полностью.

Радиатор используется для более быстрого охлаждения жидкости в системе. Как правило, он изготавливается из алюминия и имеет трубчато-пластинчатое строение. Но не всегда его усилий хватает (высокая уличная температура, долгая стоянка с запущенным двигателем) и тогда включается вентилятор. Он позволяет быстрее снизить температуру жидкости в системе охлаждения ВАЗ 2114, за счет проходящего через радиатор потока воздуха.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2114

1 – пробка расширительного бачка

2 – расширительный бачок

3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка

4 – шланг от радиатора к расширительному бачку

5 – отводящий шланг радиатора

6 – левый бачок радиатора

7 – алюминиевые трубки радиатора

11 – сердцевина радиатора

12 – кожух электровентилятора

13 – крыльчатка электровентилятора

14 – электродвигатель

15 – зубчатый шкив насоса

16 – крыльчатка насоса

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ