CqQRcNeHAv

Замена щеток генератора ваз 2114

Замега щеток генератора своими руками

В этой статье мы рассмотрим замену щеток генератора своими руками на примере генератора от ваз 2115. На этом автомобиле установлен генератор 37 .3701 он и послужит примером. Прежде всего стоит отметить, что щеткодержатель и регулятор напряжения находятся в сборе и неразборны. Поэтому при если требуется замена щеток или регулятора напряжения, весьузел меняется в сборе. Щетки генератора необходимо менять, если они выступают после износа из щеткодержателя менее чем на 5 мм.

Замена щеток генератора может производиться и без снятия самого генератора, однако если снять генератор, щетки можно поменять гораздо быстрее. Само по себе замена щеток проста, в ней нет ничего сложно, главное знать технологию замены и некоторые тонкости. В частности ни в коем случае нельзя снимать пластмассовую крышку, если открутить винты, которые держат крышку, маленькие шайбочки от винтов попадут внутрь генератора, что может сыграть злую шутку. Поэтому трогать пластиковую крышку мы не будем.

Замена щеток генератора своими руками

1. Прежде всего, отсоединим минусовую клемму от аккумулятора и отсоединяем проводов от генератора. Провод от генератора откручивается ключом на 10.

2. Далее откручиваем гайку крепления генератора и снимаем ремень генератора. Затем откручиваем полностью гайку. Понадобиться ключ на 13.

3.Отворачиваются ключом «на 17» два болта крепления на нижнем кронштейне, фиксирующим генератор к блоку цилиндров двигателя. После этого генератор легко вынимается вниз или вверх. К кронштейну генератор крепится болтом. Чтобы его снять, отворачивается гайка «на 19», болт вынимается – кронштейн отсоединяется от генератора.

4. Теперь необходимо отсоединить провод к регулятору напряжения

5. С помощью отвертки-крестовины откручиваем два винта, которые держат регулятор напряжения и щеткодержатель. Отворачивается ключом «на 19» гайка шкива генератора. Чтобы ротор не проворачивался, его желательно застопорить отверткой.

Далее:

  • С вала последовательно снимаются шайба, половинки шкива, распорная шайба и крыльчатка. Достается сегментная шпонка (ее легко поддеть отверткой) и шайба, расположенная за ней.
  • Отворачивается ключом «на 10» гайка крепления наконечника провода конденсатора. Наконечник снимается, крестообразной отверткой отворачивается винт, снимается конденсатор. Специалисты рекомендуют взаимное расположение статора и крышек пометить краской или чертилкой, чтобы при сборке установить детали на свои места.
  • Отворачиваются головкой «на 10» четыре гайки стяжных болтов. Сами болты вынимаются, и снимается передняя крышка. Кстати, рекомендуется заодно поменять в крышке подшипник. Или хотя бы провести профилактику: промыть и набить свежей смазкой.
  • Продолжаем разбор генератора ВАЗ 2115. На валу ротора располагается специальное упорное кольцо. На резьбу вала наворачивается гайка, затем гайка зажимается в тиски и рывком задняя крышка со статором снимается. Если ротор сниматься отказывается, ему можно помочь, постукивая выколоткой из пластичного металла (медь, алюминий) через гнездо регулятора напряжения по торцу ротора. После этого статор и ротор точно разъединятся.
  • После разбора генератора рекомендуется заменить роторный подшипник, так как он подвержен повышенным нагрузкам. При износе он способствует выходу из строя щеток генератора. Подшипник демонтируется обычным съемником, а новый запрессовывается отрезком трубы такого диаметра, чтобы усилие передавалось через внутреннее кольцо.
  • Статор снимается после отворачивания головкой «на 8» трех гаек крепления наконечников проводов к выпрямительному блоку. Затем демонтируются выпрямительный блок, контактный болт. Чтобы добраться до изоляторов, из задней крышки достаются три болта крепления наконечников обмоток статора и выпрямительного блока.

После замены щеток необходимо собрать генератор в обратной последовательности.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ