CqQRcNeHAv

Замена салона ваз 2114

Лада 2114 S.M.A.R.T. girl › Бортжурнал › Оцинкованный адаптер салонного фильтра ВАЗ 2110

Каменск-Уральский, Россия

Существенным конструкторским недостатком автомобилей семейства «Самара» и «Самара-2», так и не исправленным на тольяттинском заводеза десятки лет, является система подачи и очистки воздуха в салон.

Владельцы этих автомобилей, волею инженеров-конструкторов ВАЗа, вынуждены вдыхать подкапотную пыль, пыльцу, размельченные листья, смог и копоть от грузовиков, а также постоянно протирать тряпкой запотевающие стекла, потому что усилий вентилятора отопителя не хватает на быструю их просушку.

На стадии проектирования «Самар» конструкторы на АвтоВАЗе не заложили в конструкцию автомобиля возможность установки фильтра для салона, и первое семейство «Самар» выходили с конвейера без салонных фильтров. И только впоследствии был создан фильтр с учётом особенностей конструкции автомобиля. Конечно, никаких изменений в конструкцию машины вносить не стали. Поэтому конфигурация салонного фильтра была продиктована строением вентиляционного короба, в котором находится вентилятор салона. Поэтому и фильтр получился соответствующим – полоска фильтрующего материала между двух пластиковых решёток.

Так выглядит стандартный салонный фильтр ВАЗ 2113-2115

Бывает угольный салонный фильтр ВАЗ 2113-2115

Проведенные испытателями расчеты показали, что на этих фильтрах при включенной первой ступени вентилятора обыкновенный пылевой фильтр снижает скорость воздуха в среднем на 61,4%, а на второй ступени — на 52,8%. Поскольку угольный фильтр, по замыслу изготовителей, эффективнее, то снижение скорости должно быть еще заметнее. Так и получилось — на первой ступени потерялось 77,1%, а на второй — 70.2%. А если при этом фильтр никогда не менялся или менялся давно, то эти потери еще больше, а как следствие плохой прогрев салона зимой, запотевание окон и пыльная занавеса в салоне.

В свое время «АвтоВАЗ» обещал отработать технологию установки фильтра салона от десяток, однако русский принцип «и так пойдет!» взял свое и до сих пор ничего не изменилось.

Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110 ("Невский фильтр")

Принципиальное отличие десяточного фильтра!

Уже по внешнему виду видно, площадь рабочей поверхности фильтра от десятого семейства намного больше, чем у самаровского. А именно в 6 раз. Это позволяет при значительно меньшем сопротивлении потоку воздуха улучшить отсев взвешенных частиц за счёт уплотнения фильтрующего материала.

Питерская фирма www.adaptech.spb.ru предлагает адаптер салонного фильтра — неколхозный вариант установки десяточного фильтра на все модели «Самар», позволяющего существенно улучшить работоспособность родного вентилятора отопителя и значительно улучшить качество поступающего в салон воздуха, при этом не нужны никакие доработки и все устанавливается за считанные минуты в штатные места.

Изделие представляет собой разъёмную металлическую конструкцию, покрытую порошковой краской, состоящую из двух частей – задней и фронтальной, в которую и вставляется фильтр. По плоскости стыковки обеих частей переходника проходит резиновое уплотнение, предназначенное для герметизации конструкции и предотвращения попадания воды на вентилятор обдува салона. Такое же уплотнение наклеено и на нижнюю плоскость адаптера. Бортики на фронтальной части полностью исключают попадание воды на фильтр во время дождя или мойки автомобиля. Ориентация данной конструкции в автомобиле – фильтром вперёд по ходу движения автомобиля, что и позволяет устанавливать гофрированный (гармошкой) салонный фильтр от ВАЗ-2110. При этом снятие и установка фильтра для его периодической очистки и замены производится за считанные секунды. Универсальное крепление позволяет устанавливать адаптер на автомобили с разными модификациями стандартного кожуха. Вентилятор отопителя при установке снимать не требуется.

В настоящее время стали выпускать адаптеры в оцинкованном исполнении, который и оказался у меня на пару с угольным невским салонным фильтром ВАЗ 2110 всего лишь за символическую плату (1200 само устройство, 200 угольный фильтр +250 почтовая пересылка+101 почтовый сбор за перевод денег наложенным платежём = 1751)

В комплекте крепеж, подробная инструкция по установке с распечаткой фотографий с пошаговыми действиями.

Открутив шурупы, снимаем пластмассовые жабо, они из двух половинок. Также можно снять резиновое уплотнение с перегородки, отделяющей моторный отсек и отсек воздухопритоков.

Откручиваем саморезы, крепящие стандартный кожух и снимаем его. Тут сноровка пригодиться и знание русских матерных слов… За этим самым тонюсеньким хлипким кожухом и находиться фильтр, который я менял 10 тыс. км назад, поэтому его вид не такой уж удручающий.

Видим перед собой вентилятор отопителя. При установке адаптера снимать его не нужно, только протереть все вокруг от пыли и больших частиц.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ