CqQRcNeHAv

Замена сальников клапанов ваз 2114 8 клапанов

236. Замена сальников клапанов ВАЗ 2108

Для того чтобы заменить самому в домашних условиях сальники клапанов на переднеприводном ВАЗ, это относится от ВАЗ 2108, 2109, 2110 и так далее. В восьми клапанном двигателе, как инжектор, так и карбюратор принцип один. Нужен съемник клапанов, и оправка в виде трубки с внутренним диаметром 13-13,5мм.

Постараюсь объяснить все тонкости замены сальников клапанов, сделав эту работу один раз поймете что все просто, правда многое зависит от человека, если верите что это по силам то не сделаете эту работу, если уверены то беритесь смело, тем самым сэкономите деньги на мастере.

Признаки замены сальников клапанов

Признак замены сальников клапанов, с сапуна нет дыма значит поршневая в хорошем состоянии, но с глушителя идет дым постоянно, либо завели дым пошел потом прекратился это признак испорченности сальников клапанов. Нет потеков масла но все время приходится доливать в двигатель масло, могут отказывать свечи из за масляного налета на электродах свечи, значит виноваты сальники клапанов но опять таки при условии что с сапуна не идет дым.

Если на малых и средних оборотах двигателя нет дыма но с сапуна идет пусть небольшой дым черного цвета, стоит дать газу как с глушителя начинает валить дым это признак износа поршневых колец либо поломанных перегородок между кольцами. Если с сапуна идет синий дым, это говорит о том что очень большой износ поршневой группы, сальники клапанов не причем.

Фото. Двигатель ВАЗ 2108

Последовательность в работе при замене сальников клапанов

Открутите кастрюлю воздушного фильтра, отсоедините трос газа, снимите крышку клапанов, ниже на фото стрелками показано что откручивать.

Фото. Стрелками показано какие гайки надо открутить чтобы снять крышку клапанов

Открутите трамблер, но обязательно запомните как он стоял, тогда не придется настраивать зажигание если его поставите точно так как он стоял, он держится на трех гайках, одна гайка показана стрелкой на фото ниже, две других ниже, снимите его.

Фото. Откручиваем трамблер

На фото ниже, снята крышка клапанов, кожух ремня ГРМ и трамблер.

Фото. Двигатель без крышки клапанов и защитного кожуха ГРМ

Теперь можно снять ремень ГРМ, желательно перед этим выставить шестерню рапредвала на метку, открутить ее легко как показано на фото, вставьте торцовый ключ на гайку, он заблокирует шестерню от вращения.

Шестерню раскрутили, ослабьте натяжной ролик, снимите ремень ГРМ с шестерни, снимите шестерню с рапредвала, будьте внимательны на распредвале есть шпонка обычно она сидит очень плотно, но если шпона не полотно сидит, то может упасть и потеряться.

Фото. Откручивание шестерни распредвала

Снимайте корпус вспомогательных агрегатов, он держится на одном болте с шестигранной головкой, шестигранный ключ размером 5мм.

Фото. Откручивание внутреннего болта шестигранником

Открутите крышки корпуса распредвала, снимите рапредвал.

Фото. Распредвал без корпуса

Распредвал снят, выкрутите первую свечу, но не снимайте все стаканчики с клапанов, стаканчик снимайте только с того клапана который рассухариваете, после замены сальника, и постановки пружин на клапан сразу ставьте стаканчик на место.

Фото. Съемник клапанов

Чтобы снять пружины с первого клапана надо вставить отвертку в цилиндр под клапан через отверстие под свечу, для этого поршень должен стоять в верхней мертвой точке. Поршень слегка отведите ниже это можно сделать так, отверткой цепляться за венец маховика через смотровое отверстие. вставьте отвертку под клапан подведите поршень верх чтобы он прижал отвертку к клапану, теперь можно снять пружины с клапана съемником клапанов.

Фото. Метка на маховике

В таком положении первый и четвертый поршни будут вверху, значит в описанной последовательности меняйте сальники на первом и четвертом цилиндре, далее проверните коленвал на пол оборота поднимутся второй и третий поршни, меняйте сальники на них.

Для снятия старого сальника есть специальный съемник, но он не обязателен, так как сальник можно снять плоскогубцами, зацепитесь плоскогубцами за сальник и постарайтесь прокрутить его, как сальник прокрутится, вытягивайте его.

Новый сальник оденьте на клапан, наставьте оправку, легкими ударами молотка набейте на место, признак что сальник сел на место, слегка изменится звук при ударе молотка по оправки

Фото. Одетый сальник на клапан

После того как все сальники заменены, надо все собрать в обратной последовател

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ