Как заменить сальник коленвала на автомобиле ВАЗ-2114
Утечка масла с двигателя – весьма неприятное событие в жизни любого автомобилиста. Одной из причин появления течи может быть износ переднего сальника коленвала. Чтобы выяснить, действительно ли в утечке масла виноват сальник коленвала, необходимо снять защитную крышку ГРМ и определить место появления течи. Если опасения подтвердились и сальник износился, то требуется немедленно приступить к замене этой детали.
Выполняется самостоятельная замена сальника коленвала ВАЗ-2114 двумя способами: правильно или же быстро. Быстрый способ заключается в том, что изношенная манжета просто выковыривается отверткой и на ее место садится новая деталь, то есть ремонт осуществляется без снятия масляного насоса. При правильном выполнении ремонта необходимо провести полную разборку масляного насоса. Завод – изготовитель рекомендует именно такой вариант замены сальника коленвала, поэтому о нем мы и расскажем в нашей статье.
Для проведения такого типа работ необходимо подготовить новый сальник коленвала, прокладку под масляный насос и масляный картер, а также гараж со смотровой ямой или же найти удобную эстакаду.
Проводим подготовительные работы:
- Вывешиваем правое переднее колесо;
- Полностью сливаем масло с мотора.
Теперь начинаем разборку:
- Откручиваем болты крепления передней крышки ГРМ и снимаем ее;
- Ключом №8 откручиваем шесть болтов крепления правого защитного кожуха двигателя. Снимаем освобожденный кожух и откладываем в сторону;
- Отпускаем гайку планки натяжителя генератора и сдвигаем сам генератор в сторону;
- Снимаем ремень с приводного шкива генератора;
- Садимся на водительское место и включаем первую передачу;
- Откручиваем гайку, удерживающую шкив на коленвале. Используем ключ №17;
- Снимаем шкив коленвала;
- Приступаем к снятию ремня ГРМ. Перед выполнением этого действия необходимо выставить правильно метки, которые расположены на шкиве распредвала и задней крышке ГРМ. Метки должны стать друг напротив друга;
- При помощи гаечного ключа ослабляем болт натяжки ролика – натяжителя;
- Снимаем ремень ГРМ;
- Откручиваем четыре болта, удерживающих нижний картер сцепления. Снимаем его;
- Теперь нужно открутить шестнадцать болтов крепления масляного картера к блоку двигателя. Масляный картер снимается вместе с прокладкой;
- Откручиваем крепежи маслоприемника к крышке подшипника и корпусу насоса. Снимаем маслоприемник;
- Используя две плоские отвертки, снимаем зубчатый шкив с коленвала;
- Отверткой поддеваем шпонку и вытягиваем ее из коленвала. Выполнять это действие нужно с предельной аккуратностью, так как шпонка маленькая и может легко потеряться;
- Теперь откручиваем крепежные болты масляного насоса, присоединяющие его к блоку двигателя;
- Снимаем маслонасос;
- Поддеваем изношенный сальник плоской отверткой и вынимаем его;
- Устанавливаем на его место новый сальник и производим сборку агрегата в обратной последовательности.
Расскажем некоторые нюансы, о которых стоит помнить при сборке:
- Новый сальник обязательно нужно промазать моторным маслом, лишь потом его можно устанавливать;
- В крышку насоса сальник нужно запрессовать до упора. Сделать это можно при помощи торцевой головки;
- Новую прокладку под масляный насос промазывают герметиком с двух сторон;
- При установке масляного насоса нужно смотреть, чтобы кромка нового сальника не помялась;
- Прокладку под картер также обмазывают герметиком;
- При обратной установке ремня ГРМ проверяйте совпадение меток;
- После полной сборки не забудьте залить новое моторное масло в ваш двигатель.