CqQRcNeHAv

Замена рулевых наконечников ваз 2114

Как подтянуть, отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2114. Рулевые наконечники. Замена.

2015-02-03 12:19:00 · Ремонт авто

Из-за того, что дороги у нас далеки от совершенства, очень часто приходится сталкиваться с тем, что рулевое управление выходит из строя.

В статье мы расскажем, как самостоятельно производить ремонт рулевых реек, а также замену наконечников.

Функции рулевой рейки ВАЗ 2114

В зависимости от типа приводов, рейки бывают разными. На большинстве транспортных средств установлены гидравлические рейки. Благодаря такой конструкции обеспечена быстрота и высокая чувствительность передаваемых импульсов при повороте рулевого колеса на больших скоростях, нормальный заезд и выезд с парковочных мест. Кроме этого гидравлические рулевые рейки обеспечивают небольшой радиус разворотов автомобилей. Для того чтобы управление было легким на низкой скорости, агрегат снабжают гидроусилителем.

Ни для кого не секрет, что рулевая система является чуть ли не самым важным звеном в обеспечении безопасного передвижения в автомобильном потоке на дорогах общего пользования, да и не только на них. Естественно, что поддержание агрегата в нормальном рабочем состоянии очень важно, а выезд на дорогу с неисправным рулевым управлением ВАЗ 2114 может стать причиной тяжких последствий не только для самого водителя, но и для других участников дорожного движения. Весь спектр ремонтных работ выполняется при помощи специальных устройств, которые позволят проведение нормальной оптимальной реставрации и подгонки.

Как осуществляется подтяжка рулевой рейки и возможно ли сделать так, чтобы не образовались люфты

В большинстве случаев рулевая рейка перестает нормально функционировать в результате того, что транспортное средство постоянно ездит по поверхности пыльных дорог с неровностями. В последнее время масла в огонь подливает и размещение поперек дороги лежачих полицейских, которых часто устанавливают с нарушениями технологического процесса (то крутые борта, то превышена предельная высота). В результате в автомобиле «разбивается» подвеска, рейка начинает «стучать», а также ухудшается рулевое управление. Это, кстати, является самым ярким симптомом, свидетельствующим о ее неисправности. Такой рейке нужна регулировка .

Для нечастых ремонтов рулевой рейки. постоянно притормаживайте при виде на дорожном покрытии каких-либо препятствий (ям, бугров и так далее). Проезд по ним должен осуществляться на низких скоростях.

Кроме лежачих полицейских и ям, механизм страшно не «любит» постоянных заездов на бровку бордюров и резких наборов оборотов при сильно вывернутых колесах. Это провоцирует сильное возрастание нагрузок на поверхность редуктора и несколько других деталей рулевой рейки. Если постоянно делать такие «фортели» можно вывести из строя не только рейку, но и гидроусилитель руля, что сильно повлияет на рулевое управление. Стоит заметить, что поломки реек легко спутать с другими неисправностями, поэтому, перед тем, как поставить точный диагноз, нужна полная разборка агрегата.

Регулировка рулевой рейки собственноручно

Нужно заметить, что обычная подтяжка рулевой рейки ВАЗ 2114 механизма не всегда может обеспечить избавление от люфтов, а в некоторых случаях люфты могут остаться такими же, как и до подтяжки. Следовательно, управление не улучшится ни на грамм. Дело в том, что передающие пары (зубчатая рейка и шестерня) характеризуются износом. Предсказать его степень, не разобрав рейку практически невозможно. Работа по регулировке рулевой рейки ВАЗ 2114 не отличается большой сложностью и может быть произведена практически каждым автолюбителем, который знаком с ремонтными инструментами.

То, что износ нельзя предсказать «на глаз» не вскрыв рейку, является причиной необходимости обращения к профессионалам. А подтянуть рулевую рейку лучше всего с напарником, поскольку в одиночку это сделать практически невозможно. Также преимуществом будет, если в вашем гараже есть смотровая яма (если нет – езжайте на эстакаду). Запаситесь также специальным ключом, которым регулируется рейка.

Когда подготовительный этап пройден, приступаем к выполнению работ соблюдая необходимые правила:

1. Перед тем, как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2114. транспортное средство надежно закрепляют, передние колеса не должны быть повернутыми. Люфтомером (прибором, определяющим величину зазора) измеряется величина люфта колес (его величина не должна превышать десять градусов).

2. Регулировка производится при помощи специального винта, находящегося на поверхности торцевой крышки рулевого механизма. Найти его очень легко, хотя, если делаете вы это впервые, лучше сначала найти его в паспорте транспортного средства, а потом по аналогии уже на автомобиле. Подтянуть винт нужно медленно, при постоянных проверках хода рулевой колонки, значениях люфтов и наличиях стуков.

После того, как подтяжка рулевой рейки на ВАЗ 2114 закончена, необходимо проведение ходовых испытаний. В случае тяжелого хода ведущего колеса необходимо легкое послабление регулировочного винта. Идеально произведенная регулировка обеспечит полное избавление от люфта и стука в рулевой рейке, свободное вращение колеса с нормальным его возвращением в нормальную центральную позицию.

Как менять наконечник рулевой тяги ВАЗ 2114

Кроме того, что плохие дороги, а также лихачество являются причиной постепенного выхода из строя рулевой тяги, эти же причины могут послужить тому, что появляются надоедливые скрипы и стуки, а также ухудшится рулевое управление. Если такое случилось, необходимо срочно заменить рулевые наконечники .

Важно! Скрипы и стуки в подвеске можно принять за выход из строя шаровой, поэтому, перед тем, как начинать ремонтные работы, необходима точная диагностика транспортного средства.

Процесс замены рулевых наконечников не является самой приятной работой. Для этого необходимо вооружиться домкратом, ключами на «19», «24» и «27», съемником, которым можно будет выпрессовать палец из рычага (возможна замена монтажной лопаткой и молоточком), штангенциркулем, WD-40 или тормозной жидкостью.

После того, как все инструменты подготовлены, можно приступать к процессу.

1. Для начала необходимо при помощи домкрата поднять автомобиль, чтобы колесо освободилось, после чего его нужно удалить.

2. В зависимости от положения ремонтируемого колеса, необходимо вывернуть руль до упора направо или налево.

3. При помощи ключа на «19» необходимо выкручивание гайки, которой крепится сам наконечник. Перед этим необходимо удаление шплинта.

4. При помощи съемника осуществляется выпрессовка пальца из рычага. Как было написано выше, если съемник недоступен, можно воспользоваться монтажной лопаткой и молоточком.

5. Используя штангенциркуль сделайте замеры расстояний (благодаря этому упростится сборка и выставление углов колес.

6. Поддерживая муфту при помощи ключа на «24» необходимо отвинтить контргайку при помощи ключа на «27». Если же это не удается (гайка может приржаветь или прикипеть) используйте WD-40. Если же его нет, можно воспользоваться тормозной жидкостью.

7. Далее необходимо вывернуть рулевой наконечник на ВАЗ 2114 против часовой стрелки.

8. Вот вы практически закончили процесс замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114. Сейчас необходима установка нового рулевого наконечника. Перед тем, как его устанавливать, необходимо всю резьбу тщательно смазать при помощи литола 24.

Сборку производят в обратной последовательности с постоянным замером расстояний. Чтобы улучшить рулевое управление. лучше всего провести регулировку развала-схождения.

© Автошкола 2014 г.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ