CqQRcNeHAv

Замена рулевой рейки ваз 2115

Рулевое управление ВАЗ 2115-14

Рулевой механизм

Рис. 5.1. Рулевое управление: 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 –поворотный рычаг; 3 –наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 –внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 –защитный колпачок; 9 –вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 –скоба крепления рулевого механизма; 13 – опора рулевого механизма; 14 –соединительная пластина; 15 – защитный чехол; 16 –стопорная пластина; 17 –картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 –соединительная эластичная муфта; 20 – рейка; 21 –опорная втулка рейки; 22 –демпфирующее кольцо; 23 –резинометаллический шарнир; 24 – облицовочный кожух (верхняя часть); 25 –рулевое колесо; 26 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 –кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 –облицовочный кожух (нижняя часть); 29 –промежуточный вал рулевого управления; 30 –защитный колпачок; А — поверхность корпуса шарового шарнира; В — поверхность поворотного рычага

Крепится к щитку передка кузова двумя скобами 12 (рис. 5.1) на резиновых опорах 13. В картере 17 рулевого механизма на роликовом и шариковом подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой 20. Рейка поджимается к шестерне пружиной через металлокерамический упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в гайку со стопорным кольцом, создающим сопротивление отворачиванию гайки. Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой с уплотнительным кольцом. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником, насаженным на вал приводной шестерни. На картере рулевого механизма и на пыльнике имеются метки для правильной сборки рулевого механизма. На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок 30, с правой — напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 15 проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников 6 и 11 рулевых тяг. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами 10, которые проходят через соединительную пластину 14 и распорные втулки резинометаллических шарниров 23. Фиксируются болты стопорной пластиной 16.

Рулевой привод ВАЗ 2115-14

Состоит из двух рулевых тяг и поворотных рычагов 2 телескопических стоек передней подвески. Каждая рулевая тяга состоит из внутреннего наконечника 6 или 11, наконечника 3 и трубчатой тяги 5. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяг и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 9, палец 7 и пружина вкладыша. Поворотные рычаги 2 приварены к стойкам передней подвески.

Рис. 5.2. Рулевая колонка в сборе: 1 – нижний фланец эластичной муфты; 2 –эластичная муфта; 3 –промежуточный вал рулевого управления; 4 –кронштейн крепления вала рулевого управления; 5 –верхний вал рулевого управления; 6 – оттяжная пружина; 7 – облицовочный кожух (нижняя часть); 8 –стопорное кольцо; 9 –рычаг регулировки положения рулевой колонки; 10 –регулировочная втулка рычага; 11 – распорная втулка; 12 – стяжной болт; 13 – труба кронштейна вала рулевого управления; 14 –держатель контактных пластин; 15 – гайка крепления рулевого колеса; 16 – рулевое колесо; 17 –облицовочный кожух (верхняя часть); 18 –подшипник вала рулевого управления; 19 – втулка опорной пластины; 20 –распорная втулка; 21 –крестовина карданного шарнира; С, Е — окна регулировки положения рулевой колонки

Вал рулевого управления состоит из верхнего вала 5 (рис. 5.2) и промежуточного вала 3. Верхний и промежуточный валы соединены между собой карданным шарниром с крестовиной 21. Промежуточный вал 3 крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту 2 нижним фланцем 1. К верхнему валу 5 крепится рулевое колесо 16 гайкой 15. Верхний вал расположен на подшипниках 18 в трубе 13. Кронштейн 4 крепления вала рулевого управления закреплен в четырех местах к кронштейну кузова, причем передняя часть кронштейна крепится двумя болтами с отрывными головками, а задняя часть кронштейна — гайками. Кронштейн 4 и труба 13 соединены между собой шарнирно двумя пластинами с помощью четырех болтов, расположенных в пластмассовых втулках 19 и распорных втулках 20. При таком соединении труба 13 и вал 5 относительно кронштейна 4 имеют угловое и осевое перемещения, которые ограничены окнами «С» и «Е». Для фиксации трубы 13 относительно кронштейна 4 имеется рычаг 9. В ступице рычага 9 имеются шлицы, с помощью которых он соединяется с регулировочной втулкой 10. Втулка 10 расположена на стяжном болте 12, который проходит через прорези направляющих пластин трубы 13 и кронштейна 4 (через окна «С» и «Е»). При повороте рычага 9 вниз ослабляется фиксация трубы 13 в кронштейне 4, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки.

При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла 15 (см.

рис. 5.1), колпачков 8 шарниров тяг и плотность их посадки. Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность. Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее. Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух: – надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса; – нет ли зазора в резинометаллических шарнирах 23, в шарнирах 1 рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля; – надежность затяжки и стопорения болтов 10 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров 1; – нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса. Если будут обнаружены стуки и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите его с автомобиля и проверьте величину зазора между упором рейки и гайкой (см. главу «Проверка зазора между упором рейки и гайкой»). Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ