CqQRcNeHAv

Замена рулевой рейки ваз 2110

Рулевая рейка ВАЗ 2110 – ремонт или замена?

12 июня 2014

Если вдруг автомобиль стал «плавать» на дороге, появились люфты в рулевом колесе или стуки, то срочно необходимо провести диагностику своего ВАЗ 2110. Чаще всего причиной этому является выход из строя рулевой рейки. Рулевая рейка ВАЗ 2110 передает движение от рулевого колеса на передние колеса, поэтому ее неисправности крайне опасны.

Такую неисправность можно легко устранить, если есть 6000-7000 рублей на покупку новой рейки и ремонт. Для некоторых же владельцев это достаточно большая сумма и выходом из этой ситуации стает ремонт рулевой рейки. Эта процедура позволяет в значительной степени сэкономить деньги, ведь вместо покупки всей рейки нужно подкупить всего несколько запчастей. Так, например, за ремкомплект нужно будет отдать порядка 1200 рублей, в сравнении с 6000.

Перед покупкой ремкомплекта нужно снять рулевую рейку со своего ВАЗ 2110 и полностью разобрать ее. После разборки нужно определить, какие именно элементы повреждены. Если в рулевой рейке вышли из строя только пыльники или другие малозначимые элементы, то ремкомплект обойдется значительно дешевле. Если же рейка сильно изношена, нужно покупать самый полный, а, следовательно, и самый дорогой ремкомплект.

Снятие и разборка рулевой рейки

Прежде всего, нужно будет снять теплоотражатель, для этого нужно отогнуть края фиксирующих гайки пластин и открутить их. После этого можно будет открутить рулевую рейку, а за ней болт крепления промежуточного вала. После этого рулевую рейку можно будет снять. Если рейка не снимается, нужно немного расклинить крепление промежуточного вала. Можно также привязать к рейке веревку, а другой конец к монтировке, и резко дернуть, при этом рейка должна сняться.

Чтобы разобрать рейку на ВАЗ 2110, нужно иметь два специальных ключа. Если таковых нет, можно взять длинный болт с головкой на 17 и переточить затем головку, сделав ее в виде треугольника. Сам же болт можно подточить под ключ на 10.

После разборки рейки станут доступны такие элементы как пружина, упорная гайка, стопорное кольцо и упор рейки.

Далее нужно снять пыльник вала приводной шестерни и вытащить стопорное кольцо. Открутив гайку подшипника, нужно будет выпресовать вал приводной шестерни.

После того как вал будет вытащен, можно будет извлечь саму рейку из корпуса.

Используем ремкомплект ВАЗ 2110

Бывает, некоторые автолюбители совершают серьезную ошибку, спеша и покупая не тот ремкомплект, что нужно. На разные серии ВАЗ 2110 устанавливали разные рулевые рейки, к примеру, это легко может быть рейка от ВАЗ 2108.

Если ремкоплект подобран верно, то первое, что нужно заменить при сборке рулевой рейки, это опорная втулка. Она ставится на свое место с помощью отвертки, место для посадки нужно предварительно смазать.

Далее нужно будет сменить роликовый подшипник, но так как он больно тяжело извлекается, лучше его вообще не трогать. Еще нужно не забыть про подшипник на валу приводной шестерни, он также меняется.

После замены расходных материалов рейка вместе с валом ставится на место в точно в такой последовательности как при разборке, но обратном порядке. Очень внимательно после сборки нужно осмотреть пыльники. Если вдруг окажется, что хоть один пыльник пробит, весь ремонт пойдет насмарку, так как грязь уничтожит рулевую рейку. После того как рейка будет полностью собрана, ее нужно хорошенько набить смазкой.

Перед тем как рулевая рейка будет установлена на ВАЗ 2110, ее нужно отрегулировать. Для этого упорную гайку нужно закрутить до легкого упора, а затем вывернуть на 30 0. После регулировки нужно не забыть закрыть отверстие упорной гайки специальной резиновой заглушкой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ