CqQRcNeHAv

Замена рулевой колонки ваз 2106

Рулевая колонка ВАЗ 2106 – устройство и назначения элементов

16 июня 2014

Хоть классические модели автомобилей ВАЗ и имеют подобную конструкцию, но элементы с которых они сделаны, всё же имеют отличия. Это относится и к рулевой колонке. Всем автолюбителям известно, что рулевая колонка ВАЗ 2106 предназначена для того, чтобы передавать вращательные движения от рулевого колеса к валу червяка рулевого механизма.

Рулевая колонка установлена непосредственно на кузове автомобиля и крепится при помощи специального кронштейна. С рулевым механизмом она соединена жестким сцеплением. Рулевая колонка содержит в себе цельнометаллический вал, в верхней части которого имеется внешнее шлицевое соединение и резьба для крепления руля, а также внешнее шлицевое соединение с помощью которого крепится червячный вал.

Рулевой вал автомобиля ВАЗ 2106 сделан таким образом, что в случае аварии и столкновений передней частью, он складывается в шарнирах благодаря чему водитель автомобиля не травмируется. Для облегчения управления на ВАЗ 2106 в верхний вал установили 2 игольчатых подшипника.

Характерные поломки рулевой колонки

В связи с тем, что конструкция рулевой колонки является достаточно примитивной, то возможных поломок может быть не очень много. Но эти неисправности нельзя игнорировать, особенно если рулевая рейка сама подает «сигналы», а нужно вовремя устранять.

Основные симптомы поломки рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2106:

  • В рулевой колонке слышно скрип. Данная неисправность может возникнуть из-за выхода из строя частей блока, который находится под рулем, деформации обшивки и облицовочных панелей, износа элементов.
  • Рулевая рейка имеет люфт. Данный симптом является более серьёзным, чем предыдущий. Люфт руля свидетельствует о том, что ослабились или износились элементы кронштейна, или ослабились шлицевые соединения.

Если на вашем автомобиле ВАЗ 2106 в рулевой рейке все детали являются качественными, то она прослужит очень долго. Но нужно периодически смотреть, чтобы не было ослабленных гаек шлицевых соединений и болтов, потому что это приводит к появлению люфта, что в свою очередь является причиной постепенного изнашивания шлицов. А это в конечном итоге приведет к тому, что рулевая колонка начнет проворачиваться и приходить в неисправность, потому что соединения с изношенными шлицами не смогут выполнять свои функции хорошо.

Замена колонки на ВАЗ 2106

Так как шлицевые соединения не подлежат восстановлению, то в случае, если они в рулевом механизме и на рулевом колесе находятся в нормальном состоянии, то рулевую колонку нужно просто заменить. Снять рулевую колонку с автомобиля ВАЗ 2106 не составит особого труда и не займет много времени, труднее будет произвести подготовительные процедуры.

Рулевая колонка заменяется следующим образом:

  • снимаются клеммы от аккумулятора;
  • снимается рулевое колесо и кожух вала;
  • снимается переключатель блока подрулевого управления и замок зажигания;
  • выкручиваются болты рулевого кронштейна (если не получается открутить, то можно высверлить);
  • выкручивается стяжной болт механизма руля;
  • выкручиваются нижние уплотнители вала, и вал вынимается внутрь салона.

Когда беретесь за ремонт автомобиля ВАЗ 2106, то нужно завести себе правило, что все детали, снятые с автомобиля следует складывать отдельно. Это значительно облегчит Вам работу, когда будете ставить рулевую колонку на место.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ