CqQRcNeHAv

Замена ремня ваз 2108

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108 и их семейства выполняется посредством зубчатого ремня, и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 рекомендуется заводом через 65 тыс. километров пробега. Вместе с ремнем ГРМ рекомендуется и замена натяжного ролика ваз .

Для замены приобретается новый ремень ГРМ и натяжной ролик, желательно заводского изготовления, либо от проверенного изготовителя избегая покупки ремня от неизвестной фирмы.

Замену ремня ГРМ можно выполнить как в условиях гаража, так и на открытой ровной площадке.

Порядок выполнения замены зубчатого ремня ГРМ ваз 2108

Перед началом работы снимается клемма с аккумулятора для безопасности электрооборудования во время проведения замены. Автомобиль фиксируется противооткатными упорами (башмаками) для его надежной фиксации во время работы.

Снимается защитная крышка ремня ГРМ и двигатель выставляется по заводским меткам. В передней части двигателя со стороны ремня ГРМ необходимо совместить риску на шкиве распределительного вала и верхний прилив (слева вверху) под крепление крышки ремня ГРМ.

Это будет первая метка, а вторая расположена в лючке кожуха сцепления, расположенным под трамблером. Лючок закрыт резиновой заглушкой. которую необходимо вытащить.

Далее, если метки выставлены правильно (первая метка уже совмещена), то в треугольном вырезе лючка должна находится риска, нанесенная на торец маховика.

Затем снимается переднее правое колесо и ставится надежный упор под кузов автомобиля. За неимением такового можно поставить 20литровую канистру из-под бензина на ребро в виде дополнительного упора.

Далее со стороны снятого колеса снимается защитная накладка, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала и ремню генератора, который также необходимо снять.

После снятия защитной накладки ослабляется натяжение ремня генератора, он сдвигается в сторону блока цилиндров и ремень снимается. Затем с помощью воротка и головки на 19 мм отдается болт крепления шкива. Для фиксации коленчатого вала в момент откручивания болта. можно вставить жало «серьезной» отвертки между зубьями маховика в лючке кожуха сцепления. Болт шкива откручивается и снимается шкив коленчатого вала, который можно оставить висеть на ремне генератора.

Далее ослабляется крепления натяжного ролика и снимается ремень ГРМ и сам ролик.

Ставится новый натяжной ролик и заводится новый ремень ГРМ, начиная установку ремня с правой его «ветки». После установки ремень натягивается движением натяжного ролика и фиксируется в натянутом положении. Правильно натянутый ремень должен повернуться от усилия руки перпендикулярно его плоскости на 90 градусов.

После установки ремня ГРМ и нового натяжного ролика проверяется совпадение меток. Когда шкив коленвала снят. то можно дополнительно проверить метку и на коленчатом валу нанесенной на его звездочку и вырез на приливе маслонасоса.

Если ремень установлен правильно, то метки должны остаться на месте, в случае их несовпадения нужно повторить установку. Добившись совпадения меток, коленчатый вал двигателя необходимо провернуть на два оборота и еще раз проверить совместимость заводских меток.

Если метки совпадают, то все собирается в обратном порядке и двигатель заводится для проверки. Когда после запуска двигателя появляется посторонний гул, то это говорит о перетяжке ремня и необходимо его вновь отрегулировать. Далее необходимо надеть защитную крышку ремня ГРМ и убедиться, что ремень за нее не задевает и двигатель работает чисто. Если появится посторонний шум. то крышку нужно поправить на болтах крепления. найдя нужное положение.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ