CqQRcNeHAv

Замена ремня грм ваз 2115 8 клапанов

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ моделей девятого и десятого поколения проводится примерно раз в 50-60 тыс. км. пробега, а также при преждевременном износе. Необходимо каждые 20 тыс. км. визуально осматривать ремень. Ремень ГРМ в автомобиле передает крутящий момент со шкива коленчатого вала к шкиву газораспределительного механизма и водяному насосу (помпа). Необходимость замены ремня ГРМ связана с тем, что при обрыве ремня двигатель заглохнет, что приведет к остановке автомобиля. В этом случае вас ожидает непредвиденная остановка и придется отбуксировать автомобиль в сервис для дальнейшего ремонта или заменить ремень ГРМ своими руками. В данной статье пойдет речь о замене ремня ГРМ на автомобилях девятого и десятого поколения 8 клапанного двигателя (ОКА,ВАЗ 2108 — 2115).

При обрыве ремня ГРМ на 8 кл. двигателе (кроме объема 1,3), а также на 16 кл. с объемом 1,6 (кроме Приоры) клапана не гнет .

Для замены ремня ГРМ вам потребуется:

  • Набор трубка – ключей от 10 до 19;
  • Спец ключ для натяжения ремня;
  • Отвертка;
  • Вороток;
  • Металлическая труба для увеличения рычага;
  • Домкрат.

Порядок замены ремня ГРМ.

Перед тем как приступить к замене ремня, необходимо предварительно приготовить себе доступ для снятия ремня. Далее следует снять правое колесо и правый подкрылок.

Итак, непосредственно замена ремня ГРМ:

  • Необходимо снять ремень генератора .
  • Для того, чтобы добраться до болта крепления шкива коленчатого вала, необходимо открутить и отогнуть малую защиту двигателя.
  • Снимаем защитный чехол ( крепится на 3-х болтах) с правой стороны двигателя.
  • После следует застопорить автомобиль, для этого необходимо включить 4 или 5 скорость, вытащить ручник и нажать педаль тормоза (можно использовать кирпич или длинную трубу).
  • Далее снимаем шкив коленвала, открутив болт.
  • Снимаем натяжной ролик и проверяем на шум подшипника (рекомендую поменять, иначе есть возможность быстрого «съедания» ремня).
  • Снимаем старый ремень ГРМ и на шкив коленвала одеваем новый.
  • Далее необходимо установить шкив на место, закрутить болт и расстопорить машину.
  • Далее необходимо выставить шкив распределительного вала по метке так, чтобы поршень в первом цилиндре находился в верхней мертвой точке (ВМТ) и метка на шкиве должна совпадать с меткой на двигателе, для этого вращаем шкив по часовой стрелке.

Существует два способа определения ВМТ первого цилиндра:

1. Выкручиваем свечу первого цилиндра и с помощью отвертки (прутка, линейки и т.д.) определяем ВМТ. При прокручивании шкива коленвала вставленная отверка будет подниматься и опускаться. Когда поршень достигнет максимальной высоты — это и будет ВМТ.

2. Другой способ проще. На корпусе коробке находится отверстие (заглушено резиновой вставкой) для установки правильного положения коленвала. Если Вам некому помочь, то поставьте авто на 5 скорость и медленно толкая смотрите в отверстие. На валу нанесена горизонтальная метка, а также на корпусе коробки тоже есть метка. Метки должны совпасть.

Внимание!Не забывайте при этом отметки на шкиве коленвала и двигателя должны совпадать в обоих вариантах.

  • Далее ставим автомобиль на скорость.
  • После выставляем метки распредвала (метка на шкиве и на корпусе). Меткой на корпусе является верхняя часть прикрученной пластины (на эту пластину крепится защитный чехол ремня), она расположена относительно центра шкива распредвала.
  • Далее надеваем ремень на шкив распредвала, натяжной ролик и помпу.
  • После производим натяжку ремня с помощью ролика. С помощью спец ключа поворачиваем ролик по часовой стрелке (центр ролика смещен), тем самым натягиваем ремень.
  • Натягиваем ремень генератора и проверяем натяжку ремня.
  • Заводим и проверяем качество работы двигателя.

Внимание! Если двигатель не заводится проверьте правильность установки ремня. Ни в коем случае не пытайтесь завести двигатель ОПАСНО!

  • Установите защитный чехол ремня.
  • Далее обратно прикручиваем малую защиту двигателя и правое колесо.

Проверка качества замены ремня ГРМ 8 кл. двигателя.

Существует самый простой способ проверки натяжения ремня ГРМ:

С правой стороны ремень (вертикально соединяет шкивы валов) захватываем двумя пальцами и поворачиваем до максимума вправо (скручиваем) до тех пор пока зубцы ремня не будут смотреть на вас параллельно (угол поворота 90 градусов) — идеальное натяжение ремня .

После того как установили все детали на место, необходимо завести двигатель, пусть он некоторое время поработает. Далее необходимо заглушить мотор и проверить метки газораспределения, если метки не сбились, заводим двигатель и пробуем по газовать. Если при этом слышен свист, значит, вы перетянули ролик натяжения и его необходимо ослабить.

P.S. Прочитав статью вы сможете самостоятельно заменить ремень ГРМ.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ