CqQRcNeHAv

Замена ремня генератора ваз 2107 инжектор

Генератор ВАЗ 2107 инжектор – особенности и ремонт

08 июня 2014

Источник электроэнергии на автомобиле – самый важный элемент. Генератор ВАЗ 2107 инжектор мало чем отличается от своего карбюраторного сородича. Нюансы имеются небольшие в конструкции, но основные различия – в способе снятия и установки. Выполнен он по классической схеме – трехфазный генератор переменного тока.

В бортовой сети инжекторного и карбюраторного ВАЗ 2107 постоянное напряжение 12 Вольт. Так как генератор вырабатывает переменное трехфазное напряжение, приходится его выпрямлять полупроводниковыми диодами. Они расположены на планке в виде подковы, всего шесть диодов. Так как генератор выдает нестабильное напряжение (в зависимости от оборотов двигателя, оно может меняться в интервале от 12 до тридцати Вольт), установлен стабилизатор напряжения. Его применение позволяет поддерживать в бортовой сети напряжение в интервале 13,2..14,8 Вольт.

Смена ремня на ВАЗ 2107 инжектор

Для проведения работы по смене ремня генератора на инжекторном автомобиле ВАЗ 2107 потребуется несколько инструментов: ключ на 17 и монтажная лопатка. Конечно же, новый ремень привода генератора. Чтобы снять ремень, нужно ослабить гайку крепления генератора к регулировочной планке. После этого монтажной лопаткой придвигаем генератор к блоку двигателя ВАЗ 2107.

Придвинув генератор к блоку, ремень с легкостью снимается. Стоит отметить тот факт, что перед снятием ремня на инжекторном ВАЗ 2107, необходимо отключить датчик положения коленчатого вала. После этого снимаем старый ремень и одеваем новый. Теперь, отодвигаем все той же лопаткой генератор от блока двигателя. Добиваемся необходимого натяжения ремня.

Причиной плохой зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107 может послужить недостаточно натянутый ремень генератора. Слишком сильно если его натянуть, начнется износ деталей генератора, в том числе подшипников. Провис ремня должен быть не более восьми миллиметров, при воздействии силы в 90 Ньютон. Добившись нужного натяжения ремня, затягиваем гайку крепления генератора к натяжной планке и устанавливаем на место датчик положения коленчатого вала. Если не установить датчик, то бортовой компьютер инжекторного ВАЗ 2107 выдаст ошибку.

Разборка генератора

Для ремонта генератора ВАЗ 2107 требуется его разборка. Если поменять щетки с регулятором напряжения можно и на установленном агрегате, то подшипники и диоды чтоб поменять, придется разбирать генератор полностью. Прежде чем разбирать, нужно запастись новыми подшипниками, диодной сборкой, регулятором напряжения. Если же полностью все менять, то и конденсатор можно заменить.

Сначала снимаем конденсатор и регулятор напряжения. Все шайбы и гайки собираем в одном месте, чтоб не растерять. Затем откручиваем шкив с крыльчаткой, вынимаем шпонку и снимаем кольцо, которое установлено за ней. Теперь можно стянуть крышку с ротора генератора ВАЗ 2107. Чтобы сменить подшипник на передней крышке, нужно открутить четыре гайки, которые удерживают подшипник. После его выбить и запрессовать новый.

Теперь приступаем к задней крышке, в которой установлена диодная сборка. Выбиваем якорь, откручиваем болты, которыми соединена подкова и крышка. Отсоединяем обмотку статора, вынимаем диоды. Если в статорной обмотке генератора инжекторного ВАЗ 2107 имеется замыкание, то ее следует заменить. Диоды заменить лучше всем блоком, но можно и перепаять. Только при установке новых диодов в генератор нужно быть предельно аккуратным, а после того, как все припаяно, залить эпоксидной смолой. Сборку генератора инжекторного ВАЗ 2107 производим в обратном порядке, не забывая про даже самые малейшие детали.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ