CqQRcNeHAv

Замена реле ваз 2109

Ваз 2109 — ремонт тягового реле стартера

На автомобиле ваз 2109 стартер может быть укомплектован не разборным или наоборот разборным тяговым реле. В первом случае естественно в случае выхода из строя, реле необходимо заменить, а вот в случае с разборным можно еще попытаться сделать, чем мы сейчас и займемся. Но прежде всего необходимо подготовить стандартный набор инструментов, а именно стандартный комплект, плюс паяльник, так как придется отпаивать выводы.

Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нам необходимо снять крышку реле. Для этого отворачиваем два винта ее крепления. После чего отворачиваем две гайки с двух контактных болтов. Обратите внимание под гайками будут расположены шайбы, которые при сборке необходимо так же установить в обязательном порядке.
  • Теперь берем паяльник и отпаиваем выводы обмотки.
  • Снимаем крышку.
  • Сняв крышку, снимите резиновое уплотнительное кольцо. Данное кольцо необходимо заменить в случае его повреждения и потере эластичности.
  • Далее снимаем контактную пластину со штоком. Тут же со штока снимите возвратную пружину, воспользовавшись плоской отверткой. Пружину необходимо заменить в случае ее деформации и сильного растяжения, так как вытянутая пружина не обеспечит должный контакт и как следствие плохая работа втягивающего.
  • Разбираем контактную плату. Снимаем стопорное кольцо, изолирующую шайбу и саму контактную пластину.
  • Из крышки необходимо вынуть контактные болты и тщательно их очистить, так как из-за их подгорания может нарушиться нормальная работа втягивающего реле. Если контакты сильно подгорели и устранить следы нагара нельзя наждачной бумагой, то их можно развернуть на 180°, чтобы они соприкасались другой стороной.

На этом процесс разборки тягового реле на автомобиле ваз 2109 завершен. Произведите замену вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

После того, как реле будет собрано, необходимо проверить сопротивление обмотки. Для этого потребуется омметр. Сопротивление втягивающей обмотки должно колебаться в пределах 0,52-0,59 Ом (красная пунктирная линия), а удерживающей обмотки 0,725-0,795 Ом (сплошная линия желтого цвета).

Что касается якоря реле, то он должен перемещаться без заеданий, в противном случае его необходимо заменить на новый.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ