CqQRcNeHAv

Замена реле стартера ваз 2110

стартер 57.3708 автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Техническая характеристика стартера автомобилей семейства ваз 2110

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А. 375

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А. 700

Потребляемая сила тока на холостом ходу, не более, А. 80

Особенности устройства стартера тип 57.3708 Стартер типа 57.3708 устанавливаемый на автомобили ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (рис. 7-15) это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22. Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Схема соединений стартера тип 57.3708 автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 показана на рис. 7-16. При включении стартера напряжение от аккумулятора через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. рис. 7-15. Стартер 57.3708:

1 — коллектор; 2 — задняя крышка; 3 — корпус статора; 4 — тяговое реле; 5 — якорь реле; 6 — крышка со стороны привода; 7 — рычаг; 8 — кронштейн рычага; 9 — уплотнительная прокладка; 10 — планетарная шестерня; 11 — шестерня привода; 12 — вкладыш крышки; 13 — ограничительное кольцо; 14- вал привода; 15 — обгонная муфта; 16 — кольцо отводки; 17 — опора вала привода с вкладышем; 18 — шестерня с внутренним зацеплением; 19 — водило; 20 — центральная шестерня; 21 — опора вала якоря; 22 — постоянный магнит; 23 — якорь; 24 — щеткодержатель; 25 — щетка; 26 — вывод «50» тягового реле; 27 — винты крепления щеткодержателя; 28 — стяжная шпилька с гайкой

рис. 7-16. Схема соединений стартера:

1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — выключатель зажигания

Возможные неисправности стартера автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв

4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50»

4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

1. Зарядите батарею или замените

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

3. Подтяните крепления наконечников провода

4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ