CqQRcNeHAv

Замена расширительного бачка ваз 2114

замена расширительного бачка ваз 2114

В последнее время при открывании капота, все чаще и чаще, мое внимание стал притягивать бачок ОЖ, а если быть точнее то его внешний вид. Первое что явно бросалось в глаза это изменившийся цвет самого бачка, вместо белой пластмасса бачка стала какой то желтовато-бежевой (не считая того что она окрасилась от ОЖ), на вид пластмасса явно постарела, на стенках бачка появились трещины. Становилось очевидным что рано или поздно бачок станет протекать либо и вовсе лопнет, но спрогнозировать когда это произойдет увы было не возможно. Ни что в этой жизни не вечно и в один из жарких солнечных дней лета заведя автомобиль, после ночной стоянки, услышал звуковой сигнал БСК и увидел горящую пиктограмму указывающую на низкий уровень ОЖ.

Заглушив двигатель и открыв капот убедился что БСК меня не обманула, уровень ОЖ находился ниже отметки MIN. Первым делом стал осматривать увиденные ранее трещины на бачке, но к моему удивлению потеков на бачке не наблюдалось. Осмотр всех соединений патрубков тоже не принес ни каких результатов, под капотом все было сухо и в голову стали закрадываться мысли более неприятные чем замена расширительного бачка ОЖ. Вновь заведя двигатель стал ожидать когда температура ОЖ поднимется до рабочей, а сам тем временем в очередной раз стал осматривать подкапотное пространство. Результат не заставил себя долго ждать, после прогрева автомобиля стало заметно появление ОЖ на лонжероне в аккурат под соединением нижнего патрубка с расширительным бачком, но соединение патрубка с бачком оставалось сухим. При более детальном осмотре стало видно что ОЖ сочится из под самого расширительного бачка.

Отсоединив резиновый ремень крепления и отведя бачок в сторону я увидел трещину на его задней стенке, именно из этой трещины и сочилась ОЖ. Помимо трещины на задней стенке присутствовали потертости и вмятины образовавшиеся в следствии трения бачка о кузов автомобиля. Ниже на фото отчетливо видно рыжее пятно (выше трещины), это след от ржавчины, в этом месте бачок стер краску с кузова автомобиля до металла.

Темные полосы ниже трещины это вмятины оставшиеся от грубого сварного шва элементов кузова находящегося за расширительным бачком ОЖ. Бак расширительный для охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 1шт (120руб) На купленном расширительном бачке по линии спайки в изобилии наблюдался облой, который я благополучно срезал острым ножом (советую особенно тщательно удалить облой в местах крепления патрубков и крышек). Теперь для замены старого бачка необходимо было удалить оставшуюся ОЖ, я сделал это при помощи большого шприца. Далее ослабляем хомуты верхнего и нижнего патрубков, снимаем патрубки со старого бачка (нижний патрубок НАДЕЖНО фиксируем в вертикальном положении дабы из него не выливалась ОЖ) и извлекаем бачок. После этого я удалил следы ржавчины в том месте где старый бачок терся о кузов и подкрасил это место краской.

В принципе можно устанавливать новый расширительный бачок на место, НО дабы избежать в дальнейшем аналогичных потертостей на кузове и вмятин на самом бачке решил я изготовить из подручных средств что то типа прокладки между кузовом автомобиля и расширительным бачком. В начале думал наклеить кусок шумоизоляции и чуть было не наклеил, но на глаза попался кусок теплоизоляционного материала Пенофол толщиной 10 мм. Пенофол это современный теплоизоляционный материал, состоящий из вспененного полиэтилена и алюминиевой фольги. Приложив кусок Пенофола на то место где должен стоять расширительный бачок ОЖ я по месту вырезал необходимый мне кусок.

Уложив вновь испеченную прокладку на свое место я закрепил патрубки на новом расширительном бачке, далее резиновым ремнем крепления закрепил бачок на его законное место, и долил необходимое количество ОЖ. Вот что у меня получилось в итоге. Взято с. http://www.drive2.ru.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ