CqQRcNeHAv

Замена распредвала ваз 2110

Множественные сколы на капоте и передних стойках, конечно, покрылись ржавчиной, но в целом коррозионная защита «десятки» гораздо лучше, чем была у Жигулей и Самар

После 100 тысяч километров пробега ничто пока не предвещает капремонта мотора. Однако на 75-й тысяче он потребовал замены распредвала из-за забоины на одном из кулачков

Закончен ресурсный тест редакционного долгожителя — автомобиля ВАЗ-2110, приобретенного нами еще в декабре 1997 года. Четыре года — немалый срок. Стерпится — слюбится? Увы, расставание с этой машиной не вызывает у меня скорби.

Когда по пути в очередную командировку в Тольятти на одометре высветились долгожданные цифры 100000, я испытал странное чувство. Нечто подобное, наверное, чувствуют родственники умершего, который перед этим долго и тяжело болел. Печаль? Да, конечно. Но и облегчение.

Неужели больше не нужно будет маниакально следить за температурой двигателя, дрожать от холода по дороге на работу и слушать истерическое пиликанье блока индикации? Неужели у меня когда-нибудь появится автомобиль с приемлемым уровнем шума в салоне и нормальными усилиями на органах управления? Словом, машина, с которой я буду чувствовать, что это она меня везет, а не как с «десяткой» — как будто это мне приходится таскать ее на себе.

Четыре года назад я был моложе, энергичнее и меньше загружен работой — тогда уживаться с «десяткой» мне было проще. В последнее время она отнимала у меня столько времени и сил, что я начал ее тихо ненавидеть.

И все же постараюсь быть объективным. Несмотря ни на что, ВАЗ-2110 — самый современный и комфортабельный из выпускаемых отечественных автомобилей (это же, я уверен, в полной мере относится к универсалу и хэтчбеку на базе «десятки»). За четыре года отнюдь не щадящей эксплуатации «десятка» ни разу не подвела меня по-крупному. Ни разу не отказалась заводиться с утра. Ни разу не возвращалась домой на тросе. Не было и по-настоящему крупных поломок (переборка коробки передач для замены синхронизатора второй передачи не в счет — в принципе, при аккуратной езде, этого можно избежать). Кузов после четырех соленых московских зим, на мой взгляд, по-прежнему успешно сопротивляется коррозии. Эту машину я с чистой совестью продал бы своему знакомому, используя формулировку из газеты «Из рук в руки» — «на хорошем ходу».

Но хватит меда. Посмотрите на список внеплановых ремонтов. Солидная бочка дегтя, не так ли? С завода машина пришла с неработающей правой передней стойкой и дефектным приводом. Постоянные проблемы на протяжении всего срока эксплуатации возникали в электросистеме — что-то подгорало в блоке предохранителей, в который попадала вода, несколько раз пропадала «масса», периодически возникали неисправности в системе управления микроклиматом. Пожалуй, именно электрика больше всего отравляла существование — соперничать в этом с ней могли только постоянные течи охлаждающей жидкости.

Думаю, что неисправностей оказалось бы еще больше, а на ремонт было бы истрачено больше денег, если бы все это время машина не получала своевременное и квалифицированное обслуживание: сначала на фирменном вазовском сервисе, затем — в техническом центре Авторевю. В отличие от многих владельцев отечественных автомобилей, мы отказались от известного принципа «хороший стук сам себя проявит» и не дожидались, когда машина «умрет» окончательно. Потому что при таком подходе пенять на качество ВАЗов и вздыхать по иномаркам было бы лицемерием. Ведь надежность импортных машин поддерживается еще и обязательным регулярным посещением фирменного сервиса.

Последнее, 100-тысячное, ТО «десятки» перед поездкой в Тольятти не выявило серьезных неисправностей. Подходит к своему логическому концу сцепление — очередная регулировка лишь оттянет на какое-то время замену узла в сборе. Стук в передней подвеске был вызван люфтом одной из растяжек. Остальное — в порядке вещей: замена масла, фильтров, свечей.

Очень интересно было, сколько же проходят газовые амортизаторы фирмы Торгмаш, установленные взамен штатных на 55-й тысяче пробега. Надо сказать, что они долго сносили любые мои издевательства. Но все хорошее когда-нибудь кончается — тренировок перед ралли Жигули тольяттинские стойки не пережили. Потекли сразу обе с правой стороны. Однако это произошло в действительно экстремальных условиях и уже после того, как был перейден 100-тысячный рубикон, поэтому в итоговую таблицу затрат эту строку я не включаю.

Была без радости любовь, разлука будет без печали. Чуда не произошло. «Десятка» вела себя как и следовало ожидать. Ездила, ломалась, снова ездила и снова ломалась. Подсчет всех эксплуатационных расходов за эти 100000 километров в пух и прах разбивает миф о дешевизне эксплуатации отечественных машин. Даже с учетом более низкой стоимости 92-го бензина, потратить на эксплуатацию «десятки» пришлось почти столько же, сколько на BMW 320i и Opel Astra. А как подсчитать потерянное на многочисленные ремонты время?

Рустам АКИНИЯЗОВ, фото автора

Затраты на техобслуживание

(цены указаны в долларах США)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ