CqQRcNeHAv

Замена радиатора ваз 2106

На Ваз 2101 начал протекать радиатор? Многие автолюбители тут же его меняют, хотя это совсем необязательно. Быть может радиатор еще можно отремонтировать, причем для этого не нужно обладать какими-то особенными знаниями, лишь в некоторых случаях нужно иметь навыки сварки и пайки. В этой статье мы научимся определять степень повреждения радиатора, после чего выполним ремонт своими руками.

Чаще всего течь в радиаторе возникает по причине его изношенности. Охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения металла и пластика и в итоге происходит перегрев двигателя. При наличии небольшого повреждения, проблему можно решить химическими веществами. Мы заливаем вещество в систему охлаждения вместе с тосолом и восстановитель через некоторое время закупоривает трещины. Однако химические средства бывают разными, важно выбрать именно качественный продукт. Дырка может открыться снова, ОЖ вытечет, мотор останется без охлаждения, перегреется и выйдет из строя.

Существует и народный способ ремонта радиатора, он предусматривает использование холодной сварки. Материал чем-то напоминает пластилин, который через некоторое время становится очень твердым. Перед его применением поврежденную поверхность нужно обезжирить. При наличии слишком большой дырки, можно использовать в качестве заплатки отрезок жести.

Более трудоемким процессом является восстановление сот радиатора. Здесь нам пригодится раствор из эпоксидной смолы и затвердителя. Обрабатываем поверхность обезжиривателем и заливаем смесь в деформированные соты. Выравнивать плоскость мы будем при помощи шпателя.

Идем дальше, здесь мы будем применять сварку и пайку. Демонтируем радиатор со своего штатного места, предварительно слив с него всю охлаждающую жидкость. После снятия становится видно, поддается ли он ремонту или на это даже времени тратить не стоит. Начнем с пайки. Рабочую поверхность нужно очистить, а потом припаять туда отрезок листовой латуни (если радиатор латунный). Кроме паяльника нам еще пригодится горелка. Поврежденные трубки радиатора лучше не чинить, нужно заменить их на новые. Нагреваем припой, пока он не станет совсем мягким, тогда вытаскиваем трубку из бачка. Вместо нее мы присоединяем новую. Минусом способа является то, что происходит воздействие высоких температур на элементы радиатора, это неизменно приводит к внутренней деформации. Так что рекомендуется применять аргонодуговую сварку.

В этом случае присадочным материалом служит сварная алюминиевая полоска. Здесь уже придется запастись специальным оборудованием. Стоит отметить, что поверхность, которая была обработана аргоном, не будет окисляться.

Далее у нас идет ремонт с газодинамическим напылением. Порошок попадает внутрь радиатора и разгоняется там до очень высокой скорости. Внутри образуется защитный слой толщиной 1,5 мм.

Последние два варианта подробно описывать не имеет смысла, потому что в домашних условиях проделать это невозможно, а наша статья посвящена именно гаражному ремонту. Если уж радиатор поврежден очень сильно и починить его невозможно, то нужно купить новый элемент, иначе придется постоянно доливать тосол и готовиться к капитальному ремонту двигателя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ