CqQRcNeHAv

Замена пыльника ваз 2109

Замена пыльника ШРУС ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

Шрус (шарнир равных угловых скоростей) надлежит менять, если: во время начала или в процессе пеpедвижения при повороте колес слышен отличительный треск (стук). В правильности диагноза можно убедится проверив вал привода на присутствие люфта( покачайте вал привода рукой). С пылезащитным чехлом дело обстоит гораздо проще.

Его состояние можно проверить, просто целиком вывинтив переднее колесо в любую сторону и посмотреть под колесо. Если на пыльнике видны трещины, прорывы, разбрызганные остатки смазки, то это значит, что его пора сменить. И основное! Этот момент необходимо не прозевать. Если, вовремя не поменять разорванный пыльник Шруса, то песок и вода оперативно сделают свое дело и сам Шрус придет в негодность.

Замена пыльника ШРУС ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

Перед началом работы транспортное средство надлежит затормозить стояночным тормозом и под задние колеса поместить фиксирующие бруски. Далее надлежит распустить гайку ступицы, заранее убрав (отверткой) защитный колпак. Для это процедуры вам понадобится надежный инструмент в связке с трубой ( смотрим фото 1 или фото 2). так как эта гайка зажимается при усилии 22,5-25,0 кгс*м. На фотографии номер 2 показан самодельный ключ для отворачивания привода, безотказный и прочный инструмент. Состоит из: зубила к которому приваривается головка на 30 плюс металлическая труба длиной от 1. метра.

После того как вы отвинтили гайку ступицы, можете распустить колесные болты(все дaнные манипуляции проводите на автомобиле стоячем на земле).

Далее идем по пунктам:

Поднимаем переднее колесо (можно сразу оба) автомобиля и монтируем упоры под кузов, для крепления передней секции машины.

отвинчиваем колесные болты, вытаскиваем стопорную шайбу гайки ступицы.

Откручивает 2 болта фиксации нижней шаровой опоры от поворотного кулака.

Поворачиваем рулевое колесо в если левое ( или правое, в зависимости от стороны, на которой производите замену ) расположение.

Отжимаем поворотный кулак со стойкой и вытягиваем шлицевой конец внешнего Шруса со ступицы.

При помощи монтировки выталкиваем внутренней Шрус из коробки передач. Здесь стоит заметить, если вы собираетесь стаскивать сразу оба привода, то в этом случае следует, после съёма первого привода в коробку передач вложить технологический стопор. В качестве фиксатора можно применять прежний внутренний Шрус. Если этого не сделать, то после съёма следующего привода шестерни дифференциала сместятся и во время сборки не вероятно будет вложить Шрусы..

Закрепите вал привода в тисках, демонтируйте хомуты с внутреннего и внешнего Шрусов, открутите пыльники на изнанку( если пыльники порваны, то их можно просто срезать ножом).

С участием молотка и выколотки ( медная или бронзовая наставка) сбиваем Шрусы с вала, прикладывая усилия на обойму шарнира.

Далее, если цель работы, замена пыльников:

Промываем Шрус бензином, удаляя старую смазку и попавшую грязь.

Насаживаем новый пыльник на вал и набиваем на шлицы, предварительно заполненный смазкой Шрус. С участием клещей зажимаем прежде хомут пыльника на валу привода и для выравнивания давления воздуха в пыльнике при помощи отвертки отвинчиваем внешнюю кромку чехла, только после этого зажимаем внешний хомут.

При монтировании внутреннего Шруса не забываем о пластмассовой заглушке, которая размещается на конце вала.

Перед монтажом собранных приводов надлежит поставить на внутреннем Шрусе новое упорное кольцо.

После того как вставили привод в коробку передач, его надлежит посадить до полной крепления Шруса в полуосевой шестерне. не сильно ударяя молотком по валу в доль его оси( надлежит применять смягчающую проставку, например, деревянный брусок).

Дальнейшая монтаж проводится в обратном порядке, при этом не забываем сменить старую гайку ступицы на новую. И после затяжки надо закроить конец гайки, во избежание раскручивания.

Замена пыльника ШРУС ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

Замена гранаты (шруса) Ваз-2109, Ваз-2108.

Привод передних колес состоит из вала, внешнего шарнира (шруса), внутреннего шарнира (шруса). Шрус — шарнир равных угловых скоростей. Когда сняты с автомобиля приводы передних колес, никогда не нагружайте преднюю подвеску и не катите автомобиль, иначе передние подшипники поломаются.

Порядок демонтажа гранат (шрусов) привода передних колес:

1. Вытяните рукоятку ручного тормоза и установите упоры под задние колеса.

2. Расконтрите гайку ступицы и открутите ее, при этом транспортное средство опущен на землю.

3. Приподнимите транспортное средство ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и под переднюю часть установите опоры.

4. Демонтируйте колесо, заранее открутив болты фиксации. Болты фиксации колес закручивайте и ослабляйте только когда транспортное средство стоит на земле!

5. Отверткой зацепите стопорную шайбу гайки ступицы колеса и демонтируйте ее.

6. Вытащите шплинт гайки наконечника рулевой тяги и открутите гайку.

7. Съемником выпрессуйте палец наконечника рулевой тяги.

8. Отделите шаровый шарнир от поворотного кулака, открутив 2 болта фиксации.

9. Отстраните в сторону поворотный кулак со стойкой.

10. Вытащите шлицевой конец внешней гранаты (шруса)из ступицы колеса.

11. Применив монтировку, вытесните внутреннюю гранату (шрус) из коробки передач. Если вы намерены демонтировать с автомобиля все гранаты (шрусы) с обеих сторон автомобиля, то вставляйте взамен демонтированной гранаты (шруса) какую-нибудь старую гранату, и после этого удаляйте с иной стороны, иначе в коробке шестерни дифференциала отодвинутся и во время сборки вы не вставите гранаты (шрусы) на место.

12. Демонтируйте вал с гранатами (шрусами) с автомобиля. Если во время езды вы замечали подтеки масла из приводов колес возле коробки передач, то надо поменять сальники внутренних гранат (шрусов).

13. Чтобы сменить сальник, вытащите его отверткой из основания коробки передач ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и запрессуйте на это место новый сальник до ограничения.

14. Гранаты (шрусы) заменяются полностью в сборе, нельзя поменять отдельные секции гранат (шрусов).

15. Поставьте вал с гранатами (шрусами) в струбцины.

16. Демонтируйте хомутики пыльника внутренней гранаты (шруса).

17. Сместите пыльник на валу и открутите его.

18. Сбейте внутреннюю гранату (шрус) с вала выколоткой.

19. Демонтируйте хомутики защитного пыльника внешней гранаты (шруса).

20. также сместите пыльник и открутите.

21. Сбейте выколоткой наружнюю гранату (шрус), удары наносите по внутренней обойме гранаты.

22. Поставьте гранаты (шрусы) на вал в обратной очерёдности.

23. Имейте в виду, что правый вал с гранатами длиннее левого.

24. Перед установкой убедитесь, что в гранатах (шрусах) присутствует смазка Шрус-4. Количество смазки в наружних гранатах (шрусах) обязано быть около 40 см3, а во внутренних около 80 см3, если вам показалось мало, то можно добавить, как говорится кашу маслом не испортишь.

25. При монтаже не допускайте проникновения грязи в гранаты (шрусы). Хомуты поставьте новые, не экономьте.

26. Для выпуска лишнего воздуха из пыльника отожмите конец пыльника.

27. Особыми клещами зажмите хомуты на чехлах.

28. Устанавливайте приводы с гранатами (шрусами) в сборе в обратном порядке.

29. Перед установкой установите новое упорное кольцо на шлицевой хвостовик внутренней гранаты.

30. Забейте привод в коробку передач молотком ударяя по валу до тех пор, пока вал не зафиксируется в шестерне.

31. После установки приводов с гранатами на место исследуйте старательно чехлы на дефекты.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ