CqQRcNeHAv

Замена прокладки головки ваз 2110

Разборка и сборка головки блока цилиндров Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Работу проводим при замене прокладки головки, ремонте клапанного механизма и самой головки, а также при полной разборке двигателя ваз 2110.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки, приемную трубу, «массовые» провода с левого торца головки, разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла, шланги отводящего патрубка системы охлаждения.

Снимаем ресивер с дроссельным узлом ваз 2110, впускной коллектор, топливную рампу с форсунками ваз 2112 и трубками, крышку головки цилиндров, кронштейн задней опоры силового агрегата, зубчатые шкивы распределительных валов и заднюю крышку ремня привода ГРМ автомобиля ваз 2112.

Демонтировать головку можно, не снимая впускной и выпускной коллекторы. В приведенном варианте разборки коллекторы для наглядности сняты. Все вышеперечисленные операции по демонтажу см. в соответствующих разделах.

Шестигранником «на 10″ отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Вынимаем болты с шайбами.

Снимаем головку блока цилиндров.

. и ее прокладку.

Дальнейшую разборку головки проводим на верстаке.

Демонтируем корпус подшипников распределительных валов, снимаем распределительные валы и вынимаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112).

Ключом «на 13″ отворачиваем две гайки крепления отводного патрубка системы охлаждения ваз 2111.

Снимаем патрубок со шпилек.

Ключом «на 21″ отворачиваем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Рассухариваем клапаны, снимаем пружины с тарелками (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112).

Для упора клапанов ваз 2112 при сжатии пружин подкладываем под их тарелки (снизу головки) деревянный брусок.

Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров ваз 2110.

Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.

Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности.

Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки 2112 от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Смазываем моторным маслом стержни клапанов ваз 2111, отверстия направляющих втулок, отверстия под гидротолкатели и новые маслоотражательные колпачки.

Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Новую прокладку и головку цилиндров устанавливаем на блок по двум центрирующим втулкам.

Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. «Порядок затяжки болтов головки цилиндров ваз 2112″):

первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)

второй прием – доворот на 90°

третий прием – доворот на 90°.

Болты крепления головки допускается применять повторно только в случае, если они вытянулись до длины не более 95 мм. Если она больше, заменяем болт новым.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ