CqQRcNeHAv

Замена прокладки гбц ваз 16 клапанов

Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Калина

При обнаружении течи моторного масла на двигателе Лада Калина (11194 1,4 16 кл.) охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.

Вам потребуются: динамометрический ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцевые головки  «на 10», «на 13», «на 17», ключ шестигранник  «на 10», отвертка.

1. Снимите декоративный кожух двигателя («Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Лада Калина «) 2. Установите поршень 1-го цилиндра в поршня ВМТ такта сжатия (см. «Установка 1 цилиндра в положение ВМТ сжатия »). Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу по-

3. Снизьте давление в системе питания  (см. «Снижение давления топлива в системе  питания»).

4 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

8. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

10. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика аварийного падения давления масла, от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и датчика фазы.

11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения

от патрубков  термостата.

12. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

13. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.

14. Снимите впускной коллектор (см. «Снятие и установка впускного коллектора»)

15. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

16. Выверните ключом «на 10» болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока.

17. Снимите крышку головки блока (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров»).

18. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма.

19. Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

20. Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика и снимите ремень привода газораспределительного механизма.

21. Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты

крепления шкивов, снимите шкивы.

22. и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов

23. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.

24. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик.

25. Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Рис. 6.3. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

26. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке (рис. 6.3) и снимите головку блока.

27. Снимите прокладку головки блока.

Примечание

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании, поэтому заменяйте их новыми.

28. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми).

29. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

30. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в го-ловке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.

31. Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употребле-нии прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

Рис 6.3 Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров

32. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности (показанной на рис. 6.3 в  четыре этапа:

1 — моментом 20 Н-м (2 кгс*м);

2 — моментом 69,4

85,7 Н-м (7,1 – 8,7 /Н*м)

3 — доверните болты на 90°;

4 — окончательно доверните болты.

33. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода  в порядке, обратном снятию. Установка впускного распределительного вала обеспечивающим   работу   датчика к двигателю. Аналогично установите шкивы впускного распределительного вала Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена привода газораспределительного механизма  и натяжного ролика») и ремня генератора (см. «Проверка натяжения привода генератора»).

Примечание

Перед установкой головки блока нанесите на корпус подшипников герметик «Локтайт  — 574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через  час  после нанесения герметика.

Замену прокладки головки блока цилиндров для 8 клапанного двигателя смотрите в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Гранта «

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ