CqQRcNeHAv

Замена помпы ваз 2107

Замена помпы ваз 2107

На классических моделях ВАЗ 2101-07 привод помпы выполняется отдельным ремнем и не связан с ГРМ, что заметно упрощает замену помпы ваз. На переднеприводных машинах Волжского автозавода привод помпы завязан на ремень ГРМ и потому там есть риск неверной установки фаз газораспределения, что может отразиться в невозможности запуска или даже вызвать поломку двигателя.

На «классике» никакой опасности в этом плане нет, и потому замена помпы ваз 2107 вполне по силам любому автолюбителю.

Для работы потребуется минимальный набор инструмента, емкость под охлаждающую жидкость, отрезок шланга, новая помпа, прокладка помпы и герметик. Крыльчатка новой помпы должна равномерно прокручиваться в теле помпы и нигде не «прикусывать» и не иметь люфта.

Инструмент:

• Накидной ключ Х 13мм

• Головки на Х10 и Х 13мм и вороток (удобнее всего пользоваться «трещоткой»)

• Торцевой «Г- образный» ключ 10Х13

• Шабер или нож

• Молоток

Схема работы по замене помпы ваз 2107:

• Подставляется емкость под слив тосола, отдается пробка на блоке цилиндров (штатная пробка под ключ Х 13 мм), подставляется плотно к отверстию в блоке отрезок шланга, второй конец которого нужно опустить в приготовленную емкость под жидкость. Снимается крышка радиатора или расширительного бачка и сливается тосол. Если крышка исправна. т.е. герметична, то тосол не должен выходить с блока пока она не будет отпущена и снята. Если тосол «побежал» сразу после отдачи пробки слива на блоке цилиндров, то крышку необходимо заменить.

• На моделях без электровентилятора обдува радиатора отдается вентилятор (ключ на Х10 мм), расположенный на валу помпы. Для удержания шкива помпы, куда прикручен вентилятор, достаточно надавить рукой на ремень вентилятора и он «затормозит» вал помпы от проворачивания. Можно для удержания вала от проворачивания использовать отвертку или второй ключ

• Ослабляется натяжка ремня вентилятора, и он снимается.

• Отдав вентилятор его снимают вместе со шкивом привода помпы

• Отдаются 4-болта крепления помпы к ее корпусу (головка Х13 мм)

• Помпа снимается. Если помпа не «желает» сниматься, то нужно постучать по ней ручкой молотка с разных сторон

• Снимается прокладка помпы и очищается посадочная поверхность от остатков прокладки (шабером или ножом)

• Новая прокладка смазывается герметиком с двух сторон и ставится на новую помпу

• Вставляется помпа, наживляются гайки крепления и затягиваются (крест- накрест по диагонали) в два – три этапа постепенно увеличивая усилие.

Нелишним будет сразу после установки помпы проверить свободное ее прокручивание в корпусе. Бывает, что помпа выполнена с нарушением технологии и крыльчатка помпы задевает за внутреннюю часть корпуса. В этом случае можно поставить две или три прокладки, чтобы устранить задевание крыльчатки, но лучше все же такую помпу вернуть продавцу.

• Устанавливается шкив привода помпы вместе с вентилятором, наживляются болты крепления и затягиваются в два приема. Для центровки болтов, можно использовать какой – либо острый предмет (шило, гвоздь, отвертку и пр.).

• Устанавливается ремень вентилятора и натягивается ( прогиб ремня 3-4 мм). Если ремень имеет следы износа, то его нужно заменить

• Ставится на место пробка слива тосола и затягивается

• Заливается тосол, и проверятся собранное соединение на предмет подтекания тосола. Для удаления попавшего воздуха нужно снять тонкий шланг системы охлаждения с нижней части карбюратора. Шланг ставится на место когда пойдет чистый тосол без воздуха

На моделях с электровентилятором действия те же, только нужно будет снять кожух электровентилятора и сам вентилятор для удобства работы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ