Нива ВАЗ 21213 подшипник ступицы переднего колеса корректировка
Проверки и корректировка зазора в подшипниках ступицы переднего
колеса
Порядок Осуществления
1. Для проверки зазора демонтируйте колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите
переднюю часть автомобиля, обоприте ее на упор и демонтируйте переднее колесо.
2. Демонтируйте суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не
допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.
3. На поворотном кулаке зафиксируйте
инструмент 67.7834.950. – 2 с индикатором
4. Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.
5. Допустим промежуток больше 0,15 мм, открутите регулировочную гайку с хвостовика корпуса
внешнего шарнира.
6. Поставьте новую или былую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и
зажмите ее моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), синхронно поворачивая ступицу в обоих
направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников.
7. Ослабьте регулировочную гайку и вновь зажмите моментом 6,86 Н·м (0,7 кгс·м).
8. На шайбе сделайте метку, далее отпустите
на 20–25° гайку вплоть до совпадения первой кромки с
меткой (a – край гайки, В – знак на шайбе).
9. Застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце
хвостовика обоймы внешнего шарнира.
10. После регулировки промежуток в подшипнике обязан быть в пределах 0,01–0,07 мм.
Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес
Порядок Осуществления
1. Для замещения смазки, подняв переднюю часть автомобиля, демонтируйте колесо.
2. Отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, открутите болты крепления
направляющей колодок тормоза и демонтируйте суппорт тормоза с тормозного диска,
отведя его в сторону.
3. Тормозные трубопроводы не отсоединяйте, чтобы в систему гидропривода не попал воздух,
а также не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах.
4. Приспособлением 67.7823.951. демонтируйте колпак ступицы колеса, открутите
регулировочную гайку и демонтируйте втулку 21 (см. рисунок. Передняя подвеска).
5. Осторожно, чтобы не портить сальник 25, демонтируйте ступицу 19 в сборе с
тормозным диском.
6. Поставьте под нижний рычаг 4 подвески упор и немного опустите переднюю
часть автомобиля, чтобы сжать пружину 9.
7. Отделите нижний шаровой шарнир 18 от рычага подвески.
8. Отсодините амортизатор 14 от нижнего рычага 4 и боковую тягу рулевого привода
от рычага поворотного кулака 29.
9. Сместите вал привода передних колес вплоть до отказа в сторону переднего моста.
10. Поворачивая поворотный кулак 29 относительно наружнего шарового шарнира 41,
демонтируйте кулак с хвостовика 23 корпуса карданного шарнира.
11. Применяя ручку 67.7853.953. с шайбой 67.7853.954. выпрессуйте с полости
поворотного кулака внутренние кольца подшипников 27 с демонтажными кольцами и
сальниками 25.
12. Наружные кольца подшипников выпрессовывайте, применяя шайбу 67.7853.9534, а
запрессовывайте оправкой 67.7853.9536.
13. Кольца подшипников пометьте, чтобы при монтировании установить их на прежнее область.
14. Очистите от старой смазки и промойте керосином внутреннюю углубление
поворотного кулака, наружные и внутренние полости ступицы, хвостовик корпуса