CqQRcNeHAv

Замена подшипника задней ступицы ваз 2114

В этой статье мы будем ремонтировать вазовскую «девяносто девятую». Что же случилось? Да ничего, владелец автомобиля приехал в автосервис на профилактику. Заранее приготавливаем набор инструментов, который сегодня нам пригодится. А вот и первый кандидат на замену — крутанули заднее правое колесо и зашумел подшипник ступицы. А если сравнить ход левого и правого колес, то правое не только шумит, но и останавливается куда быстрее, если крутануть левое, то тишина и время вращения в несколько раз дольше.

В общем, все признаки того, что подшипник правой ступицы пора менять. Рассмотрим сей процесс подробно. Первая задача — открутить гайку ступицы, для начала необходимо ее расконтрить, это можно сделать и мощной отверткой или специнструментом, изготовленным самостоятельно. Теперь снимаем колесо, хотя эту операцию можно проделать и в самом начале, если диск мешает доступу к гайке.

А дальше с неухоженной машиной могут возникнуть трудности. А виновата в этом, как и обычно, коррозия. Снимаем тормозной барабан, предварительно обработав место стыка жидким ключом. Метод нехитрый — молотком через деревянный брусок. Внутри мы видим новые тормозные колодки, но все в рисках. В чем причина? А причина на поверхности барабана, он очень износился, имеются борозды, при замене тормозных колодок на такое нужно обращать внимание и, вместе с колодками, менять тормозной барабан. Такой вид поверхности тормозного барабана недопустим, снижается не только эффективность тормозов, но и идет ускоренный износ тормозных колодок. В общем, под замену!

А теперь посмотрим на посадочную поверхность. Сталь плюс алюминий — вот они причины электрокоррозии. Пока ничего страшного, но годик-другой и прикипел бы барабан намертво. Между тем приступили мы к откручиванию ступичной гайки, моменты здесь немалые, физической силы потребует недюжиной, поэтому чем больше рычаг, тем лучше. Так мы практически добрались до подшипника. Шумит он сильно, но для того, чтобы его выпрессовать, потребуется специальный съемник. То же самое можно сказать и про автомобили Камаз. тут тоже без съемника не обойтись.

На этом полдела по выпрессовке сделано, дальше предстоит выпрессовать подшипники из корпуса ступицы, держит его там и сила трения, и стопорное кольцо. Что касается кольца, то просто сжимаем его круглогубцами и вытаскиваем. С силами трения будем бороться цивилизованным методом, здесь нам пригодится гидравлический пресс.

Посмотрим на старый подшипник. Если вспомнить гудящие шариковые подшипники, то рабочая поверхность у них, как правило, вся в раковинах. В нашем случае мы имеем дело с роликовым двухрядным подшипником, явных изъянов у него не видно, разве что отсутствие смазки и наличие влаги.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ