CqQRcNeHAv

Замена охлаждающей жидкости ваз 2112 16 клапанов

Система охлаждения

Система охлаждения — жидкост­ная, закрытого типа, с принудитель­ной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) дав­ление в системе на горячем двига­теле (за счет этого температура ки­пения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открыва­ется при понижении давления в сис­теме относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остываю­щем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и эле­ктровентилятором радиатора. По­следний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиато­ра (на двигателе ВАЗ-2110) или че­рез реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Кон­такты датчика замыкаются при тем­пературе 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаж­дающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут дат­чик, связанный с указателем темпе­ратуры на приборной панели. В вы­пускном патрубке впрыскных двига­телей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температу­ры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости -лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода га­зораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Ва­лик вращается в двухрядном под­шипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное коль­цо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрес­сован зубчатый шкив, на задний -крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графи-тосодержащей композиции, под ко­торым находится сальник. При выхо­де насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает па­трубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный па­трубок термостата), минуя радиа­тор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогре­ва карбюратора и жидкостную ка­меру полуавтоматического пуско­вого устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подо­грева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не преду­смотрен).

При температуре 87±2°С перепу­скной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, че­рез радиатор. При температуре око­ло 102°С патрубок полностью от­крывается, и вся жидкость циркули­рует по большому кругу. Ход основ­ного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличива­ется поток жидкости через радиа­тор отопителя.

Охлаждающая жидкость заливает­ся в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупроз­рачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контро­ля также сообщает о падении уров­ня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бач­ком также соединены две пароот­водные трубки: одна — от радиатора отопителя, другая — от радиатора ох­лаждения двигателя. Радиатор состоит из двух верти­кальных пластмассовых бачков (ле­вый — с перегородкой) и двух гори­зонтальных рядов круглых алюми­ниевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаж­дения пластины штампуются с на­сечкой. Трубки соединены с бачка­ми через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через ниж­ний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок паро­отводной трубки. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горя­чая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ