CqQRcNeHAv

Замена отопителя ваз 2109

В зимнее время печка в автомобиле Ваз 2109 является необходимым устройством, так что перед тем, как наступили холода нужно привести его в рабочее состояние. А некоторых случаях совсем не обязательно менять отопитель полностью, достаточно совершить небольшой ремонт. Но если все же печка нуждается в замене, то эта статья поможет вам сделать это. Во время работы нам пригодится емкость для использованной охлаждающей жидкости и отвертка.

Заранее сливаем тосол в приготовленный сосуд. Жидкость стекает через отверстие, находящееся в бачке с тосолом. Кроме этого отсоединяем панель приборов, разъединяем все электрические соединения и кнопки с приборной доски. Далее, берем отвертку и слегка откручиваем винты, обеспечивающие затяжку хомутов двух шлангов. Данные шланги идут от патрубков крана отопителя и проходят под панелью приборов внутри салона. Таким же способом ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков крана печки, находящиеся в подкапотном пространстве. Выворачиваем пару гаек, которые закрепляют собой кран. Затем отсоединяем его от щита и вытаскиваем держатель тяги. Снимаем защитный чехол, который находится на рычаге переключения скоростей, дабы обеспечить свободный доступ к накладке облицовки тоннеля пола. Потом откручиваем винты, держащие накладку и снимаем ее, потянув назад. Разъединяем с корпуса отопителя воздуховод, который в нормальном режиме обеспечивает внутреннюю вентиляцию. Ищем провода, питающие электродвигатель и разъединяем их.

Кроме этого разъединяем проводку с резистора, отвечающего за выбор режима работы вентилятора. Он состоит из двух спиралей с разными сопротивлениями, они включаются и отключаются во время поворота ручки управления. Выкручиваем гайки с правой стороны отопителя. Такую же работу производим и с левой частью. Потом вытаскиваем печку наружу вместе с панелью управления. Не торопитесь выкидывать печку, постарайтесь найти причину неисправности, ведь гораздо проще и дешевле заменить один элемент, чем всю конструкцию целиком. После того, как печка была полностью собрана, проверяем работу отопителя на разных режимах, задаваемых вами. На первом рисунке можно рассмотреть печку в крупном плане. Устройство состоит из вентилятора, радиатора печки, тяги заслонки обогрева ветрового стекла, панели управления отопителем, крана и резистора печки. Для того, чтобы печка работала так, как надо, нужно произвести регулировку хода заслонок. При правильной регулировке рычаги должны быть надежно фиксироваться в крайних положениях, это особенно важно для центральной заслонки. Не менее важной процедурой является регулировка крана отопителя. Изготовителем предусмотрено, что заслонка крана имеет больший ход, чем у управляющего им рычага. Соответственно, кран у нас открыт или закрыт не полностью. И то, и другое делать нежелательно, но если в салоне холодно, то можно выбрать положение, при котором кран будет закрыт не до конца.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ