CqQRcNeHAv

Замена натяжителя ваз 2106

ВАЗ 2106 замена натяжителя цепи распредвала

Если натяжитель не гарантирует автоматического натяга цепи при отворачивании его колпачковой гайки или не фиксирует цепь в натянутом состоянии, его нужно отремонтировать или сменить.

Для замещения натяжителя цепи на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключи «на 10» и «на 13».

1. Открутите две гайки фиксации основания натяжителя цепи к двигателю и демонтируйте натяжитель. примечание

Под фланцем фиксации натяжителя цепи расположена паронитовая прокладка — не повредите ее. Если прокладка осталась на головке блока цилиндров и не повреждена, ее можно не демонтировать.

2. Зажав натяжитель цепи в тисках, открутите колпачковую гайку. Проконтролируйте годность цангового зажима, расположенного в гайке. Если сломана лапка зажима, подмените колпачок или натяжитель цепи в сборе.

3. Перед обратной установкой натяжителя ВАЗ -2106 «зарядите» его, для чего утопите плунжер в основание натяжителя до ограничения и, фиксируя его в этом положении, зажмите колпачковую гайку.

4. Зафиксировав натяжитель цепи на головку блока, «разрядите» его, развернув коленвал по часовой стрелке, чтобы натянуть цепь, и открутите далее колпачковую гайку. Еще paз зажмите гайку.

При износе накладки башмака натяжителя цепи интервал срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяга цепи. В этом случае подмените башмак.

Для замещения на автомобиле ваз 2106 башмака натяжителя цепи вам понадобятся: ключи «на 10», «на 13», «на 17», особый ключ для гайки фиксации шкива коленвала (или головка «на 36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

1. Демонтируйте грязезащитный щиток двигателя (см. «снятие и монтаж грязезащитного щитка с автомобиля Ваз 2106»).

2. Демонтируйте ремень привода генератора (см. пункт 9 «электрооборудование»).

3. Демонтируйте вентилятор системы охлаждения двигателя с электродвигателем и кожухом в сборе (см. «система охлаждения»).

4. Открутите гайку фиксации шкива коленчатого вала и демонтируйте ее.

5. Подденьте монтажной лопаткой шкив и демонтируйте его с коленвала.

6. Открутите три болта 2 фиксации поддона к крышке привода распредвала и отпустите (отвернув на 2-3 оборота) зажим двух болтов 1 фиксации поддона к картеру двигателя. 7. Открутите шесть болтов 1 и три гайки 2 фиксации крышки привода распредвала.

8. Осторожно подцепив отверткой, демонтируйте крышку распредвала и ее прокладку.

Замечание

Так размещены башмак 1 натяжителя цепи и болт 2 его фиксации. 9. Открутите болт фиксации башмака натяжителя цепи и демонтируйте башмак.

10. Поставьте на силовой агрегат автомобиля ваз 2106 новый башмак натяжителя цепи и демонтированные части в порядке, обратном снятию. При приобретении нового башмака обращайте внимание на маркировку (показана стрелкой): приобретайте башмак натяжителя цепи с точно такой же.

11. После окончательной сборки откорректируйте натяжение цепи (см. «регулировка натяга цепи привода распредвала»).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ