CqQRcNeHAv

Замена направляющих втулок клапанов ваз 2106

Lada-forum.ru

Замена направляющих втулок клапанов

    Спасибо Не нравится

3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% igorochok 30 Июл 2012

Здраствуйте все. Стыкнулся с необходимостью замены направляющих по стандартным причинам: масло на свече и ее резьбе (сальники клапанов нормальные). При разборке действительно оказался ощутимый продольный люфт клапанов в втулках. И тут назревает вопрос: понятие про процедуру их замены есть, но вот инструмента особого нет. Слышал что надо на горячую выпресовать, запресовать новые, развертками подогнать отверстие втулки под клапан, нарезать новый профиль седла (по причине не соосности) ну и притереть.

Насчет новых втулок: пробывал их примерять к клапанам которые стоят на двигателе. Клапан входит плотно, когда вошел скользит без ощутимого трения, когда его винимаеш создается такой звук, типа ЧПОК. Может их и не надо проходить развертками.

Кароч надеюсь на ваши советы, может кто то занимался и знает какие нибудь тонкости. Сервиса с подобными услугами к сожалению нет.

    Спасибо Не нравится

Женя Г 30 Июл 2012

Здраствуйте все. Стыкнулся с необходимостью замены направляющих по стандартным причинам: масло на свече и ее резьбе (сальники клапанов нормальные). При разборке действительно оказался ощутимый продольный люфт клапанов в втулках. И тут назревает вопрос: понятие про процедуру их замены есть, но вот инструмента особого нет. Слышал что надо на горячую выпресовать, запресовать новые, развертками подогнать отверстие втулки под клапан, нарезать новый профиль седла (по причине не соосности) ну и притереть.

Насчет новых втулок: пробывал их примерять к клапанам которые стоят на двигателе. Клапан входит плотно, когда вошел скользит без ощутимого трения, когда его винимаеш создается такой звук, типа ЧПОК. Может их и не надо проходить развертками.

Кароч надеюсь на ваши советы, может кто то занимался и знает какие нибудь тонкости. Сервиса с подобными услугами к сожалению нет.

Буквально на днях занимался подобной проблемой.И на этом подфоруме Классика: Двигатель и трансмиссия есть две темы: 1) Загадки четвертого цилиндра и 2) Проблемы с четвертым цилинром или ремонтом ГБЦ.

По прочтению,если что непонятно будет спрашивай.Может быть,если знаю и сумею объяснить то помогу.

    Спасибо Не нравится

3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% igorochok 30 Июл 2012

Буквально на днях занимался подобной проблемой.И на этом подфоруме Классика: Двигатель и трансмиссия есть две темы: 1) Загадки четвертого цилиндра и 2) Проблемы с четвертым цилинром или ремонтом ГБЦ.

По прочтению,если что непонятно будет спрашивай.Может быть,если знаю и сумею объяснить то помогу.

Спасибо что откликнулись, а то в теории вроде заню все, но на практике неизвестно.Ну начну по порядку:

Интересует момент снятиязапресовки старойновой втулки. Собирась делать так: есть промышленный фен, ним разогрею место возле втулки и помалу буду выбивать. Только нужен для этого всего спец сьемник или можна обойтись так (керном или чем то в этом роде)?

Запресовка так само, только новые втулки в морозилку. Ход моих действий на этом этапе правильный?

    Спасибо Не нравится

Женя Г 30 Июл 2012

Спасибо что откликнулись, а то в теории вроде заню все, но на практике неизвестно.Ну начну по порядку:

Интересует момент снятиязапресовки старойновой втулки. Собирась делать так: есть промышленный фен, ним ". разогрею место возле втулки. "я усомнился в этой рекомендации.Поскольку у меня есть учебник "Основы конструирования: Справочно-методическое пособие",автор П.И.Орлов,конструктор в авиа- и машиностроении СССР.Согласно которого локальный перегрев разрывает целое. " и помалу буду выбивать. Только нужен для этого всего спец сьемник (на СТО,как будто бы пользуются прессом) или можна обойтись так (керном или чем то в этом роде)?

Запресовка так само, только новые втулки в морозилку. Ход моих действий на этом этапе правильный?

Однако же,у Вас вопросы по науке!

Я делал несколько допотопным способом.У меня есть ванна,в акурат головка в нее входит.Залил моторным маслом вместе с головкой.Ванну поставил на козлики.Под нее газовую горелку.Масло закипело,как вода головку вытащил с помощью заранее подложенных петель из проволоки и на верстак.На верстаке под головку были подложены два бруска.У меня есть струбцина (правда,громоздкая),болтом которой через шайбу я и выпрессовывал и запрессовывал втулку.

Втулки крайне хрупкие ,аж противно!При запрессовке,чтобы направить втулку: молоточком (0,1кг) чуть,чуть.

При изложенной технологии,втулки тоже ложил в морозилку — подумал позже,а может зря ложил!

О чем еще рассказать?

    Спасибо Не нравится

3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% igorochok 30 Июл 2012

Интересует еще момент подгонки седла клапана после замены втулки. Говорят неизбежная процедура, так как пропадает соосность клапана с седлом. Есть возможность прикупить набор зенковок (в такой деревянной коробке, видел фотку в одной теме что Вы предлагали) однако не уверен в их качестве (биение самой зенковки или пилота ну и т.д). Так вот: можно ли обойтись обычной притиркой, или все таки люди правы.

    Спасибо Не нравится

3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% Сэмен 30 Июл 2012

Оправка для запресовки, 200рэ на авторынке и оправка для выбивания, 15мин у токарного станка.

Для выбивания голову греть бессмыслено, нагреть голову не нагрев направляющую все равно не получится.

Оправкой направляющая хорошо запрессовывается и на холодную. Но в разогретую голову прессуется конечно легче.

Разворачивать втулку после запрессовки надо обязательно.

Притереть клапан без зенковки седла наверно можно, но сколько это времени займет и что от клапана останется?

    Спасибо Не нравится

3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% Сэмен 30 Июл 2012

.У меня есть ванна,в акурат головка в нее входит.Залил моторным маслом вместе с головкой.Ванну поставил на козлики.Под нее газовую горелку.Масло закипело,как вода

    Спасибо Не нравится

Женя Г 30 Июл 2012

Ванна кипящего масла над огнем. Круто. Я бы не рискнул. Чем при этом дышать пришлось?

Для себя куда не шло,а какого было на производстве в незабвенные годы! Да не дай Бог,если вспыхнет! Всех чертей,пап и мам на голову собирут!

    Спасибо Не нравится

Женя Г 30 Июл 2012

Оправка для запресовки, 200рэ на авторынке и оправка для выбивания, 15мин у токарного станка.

Жаль,раньше не видел!

Для выбивания голову греть бессмыслено, нагреть голову не нагрев направляющую все равно не получится.

Спорить не буду,незнаю.Но,можно предположить о разнице коэффициентов расширения у алюминиеваго сплава и прессованной и порошка (маталлокерамика) направляющей.

Оправкой направляющая хорошо запрессовывается и на холодную. Но в разогретую голову прессуется конечно легче.

Разворачивать втулку после запрессовки надо обязательно.

Притереть клапан без зенковки седла наверно можно, но сколько это времени займет и что от клапана останется?

    Спасибо Не нравится

слесарь1965 30 Июл 2012

1.надо на горячую выпресовать, запресовать новые, развертками подогнать отверстие втулки под клапан, нарезать новый профиль седла (по причине не соосности) ну и притереть.

2. Насчет новых втулок: пробывал их примерять к клапанам которые стоят на двигателе. Клапан входит плотно, когда вошел скользит без ощутимого трения, когда его винимаеш создается такой звук, типа ЧПОК. Может их и не надо проходить развертками.

Кароч надеюсь на ваши советы, может кто то занимался и знает какие нибудь тонкости. Сервиса с подобными услугами к сожалению нет.

1. На горячую не надо выпресовывать. Диаметры отверстий — направляющая выпускного: 8,029–8,047 ; впускного: 8,022–8,04 ; профиль и ширина фаски :седла впускного клапана. выпускного (1-до ремонта 2 после ремонта). после притирки ширину рабочей фаски(особенно седла выпускного клапана) довести до указанных на рисунке значений.

2. Изнашиваются не только направляющие но и сами клапана.

Оправкой направляющая хорошо запрессовывается и на холодную. Но в разогретую голову прессуется конечно легче. После запресовки на холодную бывает сама и распресовывается

Разворачивать втулку после запрессовки надо обязательно.

Сообщение отредактировал слесарь1965: 30 Июль 2012 — 08:02

    Спасибо Не нравится

3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png» /% Сэмен 31 Июл 2012

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ