CqQRcNeHAv

Замена наконечников ваз 2114

ВАЗ-2114: замена рулевых наконечников своими руками

В статье вы узнаете, как на автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников происходит. Причем будут рассмотрены даже самые неожиданные ситуации, которые могут произойти в процессе ремонта. А их, к сожалению, достаточно много. Чем старше автомобиль и чем чаще он эксплуатируется, тем больше износ у его деталей. Причем элементы подвески и рулевого управления страдают больше всех. Причина для этого, конечно же, кроется в качестве дорог. Каждая неровность отзывается на элементы автомобиля. Причем бывают и такие неровности, от которых страдает даже кузов, он начинает деформироваться. Но сейчас не об этом, рассказ пойдет про рулевое управление.

Рулевое управление ВАЗ 2114

Стандартные инструменты для замены рулевых наконечников

Чтобы произвести замену рулевых наконечников, вам потребуется стандартный набор инструментов. Плоскогубцы и накидной ключ на «19» для выкручивания гайки крепления наконечника к поворотному кулаку амортизационной стойки. Плоскогубцами удобно разжимать и вытаскивать шплинт, которым произведена фиксация гайки на резьбе. Также вам необходим домкрат, ключи на «17», «24», «27».

Это весь набор инструментов, который можно найти в любом гараже. Но вам окажется недостаточным обладать только лишь этими инструментами. Потребуется наличие еще некоторых аксессуаров, их найти можно в любом магазине автомобильных запчастей. Давайте более подробно рассмотрим то, что вам еще может пригодиться, так как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2114 без специального оборудования вряд ли получится.

Специальные приспособления

Конечно, наличие проникающие смазки крайне желательно. Ей необходимо обработать все без исключения резьбовые соединения, чтобы в процессе разборки не возникло проблемы с выкручивание гаек. Также желательно наличие специального съемника для наконечников. Он состоит из оправы, которая надевается на поворотный кулак, и болта с шариком в верхней части, если смотреть на съемник во время демонтажа наконечника.

Если нет проникающей смазки либо она оказывается неэффективной, что вполне возможно, вам потребуется газовый баллончик с форсункой. В крайнем случае можно воспользоваться газовой плитой, которая установлена на кухне. О том, каким образом использовать эти приспособления, будет рассказано немного ниже. Также необходимо иметь в наличии штангенциркуль для проведения замеров.

Подготовка к ремонту

Установите автомобиль максимально ровно, выжмите рычаг стояночного тормоза, чтобы задние колеса зафиксировались. Под них необходимо еще установить специальные упоры. Желательно проводить ремонт сначала на одной стороне, а после перебираться на вторую. Сразу же ослабляются болты, которыми крепятся колеса к ступицам. После этого нужно всю переднюю часть автомобиля приподнять над землей таким образом, чтобы были на небольшом расстоянии от поверхности колеса ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится при вывешенной передней части машины.

Снимите колесо, выкрутите руль в нужную сторону. Если меняете наконечник слева, то руль выворачивает вправо. И, наоборот, при замене правого наконечника руль выворачивается влево. В таком положении проводить ремонт оказывается намного проще. Заранее, даже желательно за несколько дней до начала проведения работ, нужно нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения. От этого зависит то, насколько быстро вы сделаете ремонт.

Снятие рулевого наконечника

При помощи плоскогубцев необходимо разжать шплинт и вытянуть его. Ключом на «19» выкручиваете гайку. Если есть возможность, то лучше всего установить впоследствии новые шплинт и гайку. После этого поставьте на палец специальный съемник. Проверьте, чтобы он был установлен правильно, дабы впоследствии он не соскочил. Теперь ключом на «17» поворачиваете болт на съемнике. Медленно вращая его до тех пор, покуда палец наконечника не выскочит из поворотного кулака. Но перед этим необходимо ослабить гайки, которые крепят наконечник к основной части рулевой тяги ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится именно в таком порядке.

Если не получается это сделать, то читайте инструкцию, которая будет приведена немного ниже. Внимательно произведите замер расстояния между серединой пальца и началом гайки, которая находится с внешней стороны. Это вам поможет установить прохождение колес максимально точно. Обратите внимание на то, что желательно сделать регулировку на станции техобслуживания, так как точно установить углы схождения все равно не получится, будет наблюдаться неравномерный износ протектора покрышек, увод автомобиля в сторону, и прочие «прелести». А вот как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2114? Достаточно от руки их повращать, если имеются заедания либо движение на шарнире слишком легкое, пора менять элементы.

Что делать, если не получается выкрутить регулировочные гайки?

Да, на старых автомобилях, которые имеют немалый пробег, такое может наблюдаться. Вряд ли каждый водитель следит за состоянием резьбовых соединений, поэтому они со временем загрязняются и выкрутить их становится очень сложно. Приходится прибегать к хитростям, которые только усложняют ремонт. Если вы не хотите сложностей, то хотя бы раз в год обрабатывайте проникающей смазкой регулировочные гайки на тягах. Но вернемся к ремонту. Сделать вам придется следующие действия. В первую очередь необходимо выкрутить болт, которым производится крепление рулевой тяги к рейке. После этого вся конструкция, включая и наконечник рулевой тяги ВАЗ 2114, вынимается из-под капота автомобиля.

Теперь может помочь только нагрев резьбы. Осуществить это действие можно как на бытовой плите, так и при помощи газового баллончика. Прогревается вся часть тяги, на которой имеется резьба. После этого ее нужно аккуратненько обстучать молотком. В результате вся ржавчина и грязь, которая скопилась внутри, осыпается. Резьбовое соединение становится свободным, гайки можно без труда выкрутить. Между прочим, такую хитрость можно применять для любых болтов, шпилек, которые не получается выкрутить обычными способами. Главное, чтобы на них не было легкоплавких элементов.

Установка нового наконечника

Итак, вам потребуется знать, какое расстояние было от края регулировочной гайки до оси пальца рулевого наконечника. Только лишь зная это расстояние, можно произвести правильную установку колес относительно друг друга. Первым делом накручиваете гайку на резьбу самого наконечника. Затем уже его устанавливаете на основную часть тяги. Как оказалось, довольно проста замена рулевых наконечников ВАЗ 2114. Своими руками все сделать можно за час-полтора.

Накручиваете его до тех пор, покуда расстояние не окажется таким же, каким было на старой детали. Затяжку производить уже после окончательного монтажа. Сначала ставите палец в поворотный кулак. Не нужно набивать его с силой, достаточно просто от руки поставить на место. Накручиваете гайку, затягиваете ее с необходимым усилием, фиксируете ее положение шплинтом.

Заключение

После всего этого необходимо окончательно затянуть регулировочные гайки на рулевой тяге. По такой схеме производится замена элементов как на левой стороне, так и на правой. Причем замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114 делается точно так же, как и на всех переднеприводных автомобилях. Обратите внимание на то, что в случае снятия всей тяги, необходимо демонтировать защитный чехол, который стоит поверх рейки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ