CqQRcNeHAv

Замена маслосъемных колпачков ваз 2115

Зачем нужна на ВАЗ 2101 замена маслосъемных колпачков

Общий вид маслосъемных колпачков клапанов ВАЗ 2101

Маслосъемные колпачки предназначены для уплотнения соединения направляющих втулок и стержней клапанов. Это препятствует проникновению в зазор масла.

В ранних моделях такие изделия выполнялись из фторопласта, неармированные, они имеют широкую уплотняющую поверхность. Современные двигатели оснащены резиновыми колпачками, которые оснащены стальной втулкой, выполненной методом холодного выдавливания из тонкого листа, и эспандерную пружину.

Последняя поджимает уплотнительную кромку колпачка до стержня клапана. Эта конструкция обладает меньшей чувствительностью к перекосам, которые могут быть во втулке и стержне клапана.

Помимо этого обеспечивается хорошая и надежная посадка колпачка, а применение акрилата или фторкаучука создает повышенный ресурс уплотнения — больше 150 000 километров пробега машины.

Когда нужна на ВАЗ 2101 замена маслосъемных колпачков желательно, чтобы они были предназначены для двигателя этой марки авто.

Исключения могут быть в случаях:

  • цена «родных» колпачков больше, чем те, что можно купить в ближайшем автомагазине;
  • если поврежден один колпачок, а времени для поиска нет. Это позволяет использовать другой вариант, но при этом нужно следить, чтобы замена не привела к уменьшению надежности мотора.

Замена маслосъемных колпачков

Признаками, по которым можно определить износ маслосъемных колпачков на авто ВАЗ 2101, являются увеличение расхода масла, появление сизого дыма при перегазовке, когда запускается двигатель, при старте на перекрестках.

Если замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2101 производится из других марок машин, то необходимо учитывать:

  • Чтобы совпадали диаметры стержня клапана и посадочного пояска направляющей втулки.
  • Высота нового элемента должна быть не больше «родного» до 0,5 миллиметра, иначе при самом большом ходе клапана, колпачок может повредиться тарелкой пружины.
  •  Колпачок должен быть не слишком большого диаметра, для свободного перемещения внутри пружины клапана. Особенно нужно это учесть если на клапане по две пружины.

Тогда, наружный диаметр колпачка ограничивается внутренним диаметром пружины.

  • Длины посадочного места колпачка и направляющей втулки должны быть близкими по размерам. Если на нем короткий поясок, то деталь может повредится краем втулки, при установке колпачка «глубоко» на втулку.
    К тому же, последняя может отжать от стержня клапана кромку элемента, что может нарушить уплотнение.
  • Необходимо тщательно рассмотреть внутренний профиль колпачка. Часто детали, у которых отсутствует армирующая втулка, имеют на посадочной внутренней поверхности кольцевой выступ.
    При установке колпачка на гладкую втулку должен быть создан большой натяг, а выступ может повредить колпачок или деталь соскочит с втулки.
  • Учитывается год выпуска двигателей, изделия которых нужно заменить, и те с которых их намечается применить.
  • Совет: Колпачки нового исполнения можно поставить на устаревший двигатель, при совпадении их размеров, что повысит качество уплотнения и увеличит долговечность двигателя.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2101 производится без демонтажа с блока цилиндров головки двигателя. Ниже приводится инструкция последовательности замены колпачков своими руками.

    Инструменты для работы

    Вам потребуются:

    • Ключи, лучше трубчатые на «8» и «10».
    • Отвертка.
    • Для установки колпачков – оправка.
    • Пинцет.
    • Съемники для снятия колпачков.
    • Молоток.

    Порядок снятия колпачков

    Для облегчения выполнения работ при замене маслосъемных колпачков лучше воспользоваться видео.

    Начинаем:

    • От аккумуляторной батареи необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы.
    • Снимается клапанная крышка.
    • На двигателе выставляются метки, которые должны совпадать на распредвале и коленчатом валу.
    • Ослабляется цепь. Для этого ключом на «10» откручиваются две гайки натяжного устройства.
    • Используя отвертку, разгибается стопорная шайба болта, фиксирующего звездочку на распредвалу.
    • Откручивается на «17» болт.
    • Цепь привязывается к звездочке,для того чтобы не нарушить момент срабатывания клапанов. Затем звездочка аккуратно снимается с распредвала.
    • Вытаскиваются свечи зажигания, для облегчения работы. Иначе их надо будет, при рассухаривании клапанов, придерживать изнутри.
    • Выполняется демонтаж распределительного вала.
    • Расслабляются клапана, но этого можно не делать.
    • Снимаются рокеры вместе с пружинками.

    Совет: Рокеры желательно разложить в том же порядке как они снимались, чтобы не перепутать при установке.

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Thanx: МГУДТ