CqQRcNeHAv

Замена маслосъемных колпачков ваз 2112 16 клапанов

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Замена маслосьемных колпачков ВАЗ 21103 (мотор 2112 16V)

Санкт-Петербург, Россия

Пробег 177тыс, пора бы маслосъемные колпачки махнуть, — подумал я. Об этом вам и расскажу ^_^

За 2 часа снял голову с блока прямо во дворе, попутно матерясь, какое все внутри грязное и залитое маслом. Масло у меня гнало из головы со всех щелей. В последствие я ни обнаружил даже следов герметика, то ли его весь вымыло (был хреновый), то ли его не было вообще.

Кстати о мойке, это жесть. Я завонял уайт-спиритом всю квартиру (мыл на балконе), в итоге все-равно пришлось тащить головку на автомойку, чтобы там под давлением пролили. Вам на заметку — детали с маслом они мыть откажутся, хорошо, что я уже все успел обезжирить.

— динамометрический ключ

— разсухариватель

— магнитный щуп

— длинногубцы (клещей для колпачков не нашел)

— все прокладки и жидкости (масло/обезжириватель/герметик)

— собственно колпачки + сальники и заглушки

Снимаем гидрики магнитом, размещая таким образом, чтобы потом понять какой откуда. Очень важно засунуть гидрики каждый на свое место, т.к. они там уже притерлись:

Разсухариваем клапана и достаем пружины + тарелки. Разсухаривателем нужно наловчиться пользоваться. Первые 2 сухаря я немного царапнул зеркало мест под гидрики, но потом наловчился, главное давить на пружины строго перпендикулярно:

Комплекты — пружины тарелки тоже нужно размещать так, чтобы было понятно, откуда они. Каждый клапан притерт к своему седлу.

Впускные клапана почти как новые:

Колпачки снимаются длинногубцами не очень просто — если брать за верх — отрываются куски, но они не снимаются, нужно брать от самого низа и чуть прокручивая тащить на себя. При этом нужно не царапать зеркала посадки гидриков.

Все кишки наружу, можно собирать:

Колпачки отлично запрессовываются на втулки клапанов через удлинитель и головку на 11мм. Аккуратно молоточком.

Засухарил, одел гидрики. Залил в них маслеца, чтобы под ними не осталось воздуха:

Нужно сказать, что засухаривать клапана обратно пожалуй самая геморройная процедура. Я реально так подустал заталкивать этих маленьких засранцев на их места. Сначала пытался одевать тонкогубцами, потом пинцетом, потом иголкой, в итоге банально пальцем оказалось проще всего. )

Пролил герметиком все, включая свечные колодцы мать их. Я сначала пролил герметиком, собрал, а потом увидел в тексте мануала, что вокруг колодцев тоже нужен герметик, однако на иллюстрации этого не было сделано. Пришлось на скорость разобрать и снова собрать, пока гермет не схватило, отчищать по новой и обезжиривать уже как-то не хотелось. Прикручиваем корпус подшипников супермега динамометрическим ключом c моментом 9,0Нм (8-10Нм по мануалу):

Заглушечки :3

Помимо динамометрического ключа затраты копеешные, процедура элементарная, если нет желания гемороиться, можно сделать все прямо на моторе, но я хотел все отмыть + убедиться, что не нужно менять клапана или что-то ещё. Все таки под турбо готовим. ^_^

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ