CqQRcNeHAv

Замена маслосъемных колпачков ваз 16 клапанов

Hyundai Getz ZzzOmen*) › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков DOHC 1.4 16 клапанов.

Воронеж, Россия

Показания к замене — повышенный расход масла двигателем.

На ТО 90 заметил нехватку масла, около литра. После ТО решил детально присмотреться к расходу масла, через две тысячи недосчитался еще одного литра масла. Такой расход категорически недопустим. Масло попадает в камеру сгорания оттуда в катализатор, если запустить процесс — катализатору писец, маслосьемные кольца закоксуются, двигатель придется капиталить. Масло в камеру сгорания может попадать двумя путями — из цилиндра, когда изношены кольца и цилиндры, и из головки через клапана, когда перестают работать сальникик клапанов, или как их еще называют — маслосьемные колпачки. Кольца диагностируются просто — замером компрессии в цилиндрах. Компрессия в двигателе оказалась в норме, вывод — задубели маслосъемные колпачки. Устали — поменяем*)

Отсоединяем шланги ведущие к крышке клапанов. Откручиваем саму крышку снимаем.

Пока будут вестись работы вынимаем из упаковки прокладку крышки клапанов, расправляем ее на столе, чтобы расправилась.

Снимаем крышку, смотрим состояние распредвалов — все отлично. Грязи практически нет.

Снимаем распредвалы. Для того, чтобы это сделать, придется снять все ремни, включая ремень ГРМ, отсоединить правую опору двигателя

Выпускной распредвал (на котором ремень ГРМ) снимается легко, откручиваем все шейки, сбрасываем ремень ГРМ, снимаем цепь, вынимаем распредвал, а вот чтобы снять впускной распредвал, помимо шеек нужно отвинтить еще и датчик распредвала, только тогда его можно будет снять.

и вместе с распредвалами откладываем на чистую картоночку в стороночку*)

Достаем гидрокомпенсаторы.

Важный момент — гидрокомпенсаторы нужно сложить в том же порядке, в каком они стояли изначально. Все они имеют разную высоту штока, если их смешать, клапана могут не закрыться, и двигатель не заведется.

Ремни придется снять все, и ГРМ, и ГУР и кондиционер, и даже помпы с генератором — все.

Выставляем ВМТ первого цилиндра. Съемником рассухариваем все клапана на первом и четвертом цилиндре, старые колпачки снимаем длинногубцами, если необходимо чистим посадочное место, пинцетом ставим новые маслосъемные колпачки,

наставляем оправку, и грузиком забиваем колпачки на направляющие втулки клапанов (до характерного металлического звука).

Тоже самое проделываем с 4мя клапанами 4того цилиндра. Дальше поворачиваем коленвал на 180 градусов, получаем ВМТ 2го и третьего цилиндров, заменяем на них колпачки. После того, как колпачки замнены, нужно поменять сальник распредвала. Сложность заключается в откручивании шестерни распредвала. Терпение и длинный рычаг позволят вам это сделать. Помните, распредвал отлит из чугуна и очень хрупок. Старайтесь относиться к нему бережно, на зажимайте в тиски, ибо очень просто у него может отломиться шейка и тогда ремон затянется.

после снятия шестерни замена сальника не составит никакого труда.

Начинаем обратную сборку. Согласно мануала цепь на распредвалы ставится по меткам

выпускной распредвал ставится между двумя помеченными звеньями, впускной, напротив одного. Какихто, особых меток, на цепи небыло. ели уловимо отличался цвет указанных звеньев.

В принципе звенья можно пометить самому (смотрим внимательно на рисунок выше).

Распредвалы прикручиваются сначала отруки, затем по диагонали иксами сближаясь к центру. Протягиваются в несколько проходов. Главное равномерно прижать их. Шейки не забудьте смазать моторным маслом.

Прокладку клапанной крышки вставляем в крышку. Точечно наносим герметик на те места где он был нанесен на заводе (всего восемь точек)

слева 4

и справа 4

прикручиваем крышку клапанов и начинаем выставлять метки ремня ГРМ. В принципе это уже другая история и ознакомится с ней можно у меня в БЖ тут

освежу лишь схем атично, как это должно быть*)

Ставим наместо защитные кожухи, одеваем все ремни, натягиваем регулируем. Помошник в это время наводит красоту в моторном отсеке*)

Результат радует.

Пока трудно сказать как будет себя вести двигатель. Есть опасность учечки масла через прокладку клапанной крышки, есть вероятность криво установленных маслосъемных колпачков. Буду наблюдать. В любом случае, двигатель после этой процедуры стал работать ровно, без посторонних звуков. Короче будем посмотреть*).

Да, заменил попутно обводной ролик ремня ГРМ (люфтил, пробежал всего 30ткм зараза) и заменил ремень ГУР, этот уже успел полопаться.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ