CqQRcNeHAv

Замена коленвала ваз 2109

Замена вкладышей шатунов и коленвала на ВАЗ 2109 без разборки двигателя.

В этой небольшой статье я расскажу вам как можно самому заменить вкладыши коленвала и шатунов без полной разборки двигателя, или сдачи его для ремонта в мастерскую спецам СТО.

Все делается довольно просто и без проблем, как говорят в народе «Глаза боятся, а руки делают», пробуйте и у вас все получится.

Не так давно, в октябре 2012 года со мной случилась неприятность при поездке на дачу, вдруг загрохотал двигатель на моей «девятке», загорелась лампочка «масло» и машина заглохла.

Посмотрел на уровень масла, он был на метке «min», проверил ремни и все возможные источники шума и не обнаружив ничего подозрительного попытался завести двигатель.

Стартер крутил движок, но был слышен сильный стук со стороны двигателя.

Я пошел на заправку за маслом, благо была недалеко, масла у них не было и я вернулся назад, двигатель завелся без проблем и я решил вернуться домой чтобы выяснить в гараже причину стука в двигателе, но не проехав и километра двигатель снова застучал и заглох.

Делать нечего, начал звонить друзьям и просить помощь по доставке меня домой, притащили машину в гараж, собрался консилиум из гаражных «знатоков» и только один высказал умную мысль, что стучат шатуны и нужно сдавать двигатель на ремонт.

Замерили давление масла, оно было меньше 2 атм.

Но это были всего лишь предположения, а для того чтобы узнать точно нужно самому посмотреть и проверить состояние ШПГ (шатунно поршневая группа) и коленвала.

И для этого необходимо проделать следующие работы:

- Слить масло из двигателя.

- Поддомкратитить машину повыше и поставить ее на устойчивые подставки.

- И затем снять поддон картера двигателя.

Для снятия поддона вам нужно будет открутить торцовым ключом на 10 мм три болта и снять нижнюю крышку картера сцепления.

А после этого тем же ключом на 10 мм отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера двигателя. Но помните, что под головками болтов поддона установлены фигурные шайбы — не потеряйте их.

После этого снимаем сам поддон картера и прокладку поддона.

Ключом на 10 мм откручиваем два болта 1 крепления маслозаборника к крышке коренного подшипника и болт 2 крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.

И после этого снимаем маслозаборник, выводя его трубку из канала масляного насоса.

При установке не забудьте, что болт крепления маслозаборника к масляному насосу длиннее, чем болты крепления маслозаборника к крышке коренного подшипника.

Устанавливайте маслозаборник в обратной последовательности, предварительно замените поврежденное или пересохшее уплотнительное кольцо.

Теперь проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

Для того, чтобы проверить состояние вкладышей я пассатижами крепко брался за гайку крепления шатуна и сильно дергал вверх и вниз, оказалось что 3-й и 4-й шатун прилично стучат о коленвал, а 1-й и 2-й были в нормальном состоянии.

Ключом TORX ЕЮ откручивайте две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

И теперь можно снять крышку шатуна. Замену изношенных вкладышей можно производить только на тот размер который был установлен ранее и при условии нормального состояния шеек коленвала, они должны быть без рисок, задиров и без износа. В случае износа шеек выше допустимого ваш коленвал нужно отправлять на шлифовку и при этом придется разобрать двигатель.

У меня таких проблем не было и я просто на всякий случай очень мелкой наждачкой приклеенной к скотчу шлифонул шейки, перед этим заткнув отверстия поролоном.

После шлифовки промойте бензином или керосином шейки вала и протрите чистой ветошью обязательно.

Поехали дальше.

Поменять вкладыш на крышке шатуна не сложно, только следите за тем чтобы замок вкладыша стал на свое место и не перепутайте как стояла сама крышка на шатуне, лучше перед снятием их пометить маркером или корректором.

Для того чтобы заменить вкладыш в самом шатуне нужно будет ручкой молотка подтолкнуть шатун вверх на 20 — 30 мм вверх.

После этого можно снять старый и вставить новый вкладыш и потянув вниз за болт поставьте шатун на место предварительно смазав шейку вала и вкладыши моторным маслом.

Зажмите хорошо гайки шатуна и проверьте результаты своей работы, проверните коленвал на один оборот, проверьте не будет ли бить шатун о шейку вала и только после этого можно приступать к разборке четвертого шатуна, а потом последовательно менять вкладыши на 2-м и 3-м шатуне.

После всей этой проделанной работы собрал движок, поменял масляный фильтр, залил новое масло и попробовал завести двигатель.

Движок завелся без проблем, стука как прежде не было, но все же прослушивался глухой стук где-то в самом двигателе и я снова полез под машину, решил проверить коренные вкладыши, так на всякий случай.

Об этой работе читайте на следующей странице.

Опубликовал alex1950 03 Января 2013, 14:56:43

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ