CqQRcNeHAv

Замена колец ваз 2112

Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена

Для выполнения работы потребуются оправка для поршневых колец, динамометрический ключ.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем головку блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) — снятие и установка», или «Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) — снятие и установка»).

3. Снимаем поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие и установка, замена прокладки»).

4. Снимаем маслозаборник (см. «Маслозаборник — снятие и установка»).

5. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 или 19 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

Предупреждение!

При отворачивании гаек крышек шатунов на двигателях сдатчиком уровня масла велик риск повредить его, поэтому рекомендуем предварительно снять датчик (см. «Датчик уровня масла — замена»).

6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.

Предупреждение!

При разборке шатуна не выпрессовывайте из него болты.

8. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

9. Извлекаем поршень из цилиндра.

10. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

Предупреждение!

Целесообразность замены вкладышей зависит от степени износа шеек коленчатого вала (см. «Блок цилиндров — проверка технического состояния, снятие и установка»).

13. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.

. и его расширитель.

Предупреждение!

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров (см. «Подбор поршней к цилиндрам блока»).

Установка

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

2. Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня номинального или ремонтного размера. На кольцах номинального размера обозначения отсутствуют, ремонтные кольца увеличены в диаметре на 0,4 или 0,8 мм и имеют маркировку «40» и «80» соответственно.

Рекомендация.

Для установки новых колец на поршень рекомендуем воспользоваться специальным съемником поршневых колец.

3. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Таблица 8.3. Допустимый зазор в канавке поршневого кольца

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ