CqQRcNeHAv

Замена грм на ваз 2108

Замена ремня ГРМ ВАЗ

Приветствуем всех автолюбителей, которые смело, осваивают все способы и методы самостоятельного ремонта авто.

Операция по замене ремня ГРМ относится к категории ответственных и предварительные знания о предстоящей замене просто необходимы.

Двигатели переднеприводных моделей ВАЗ, имеют неприятную особенность при обрыве ремня или его проскальзывании, устраивать дружескую встречу клапанов с поршнями, что всегда чревато анатомическим исследованием их внутренностей и разумеется не бесплатно. Это касается двигателей ВАЗ — 2108, имеющих литраж 1.1 и 1.3 литра объема. Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ 2108 1500 кубиков, проходит для двигателя безболезненно.

В каких случаях выполняется замена ремня ГРМ на ВАЗ?

- плановая замена ремня;

- аварийная замена ремня, в случае разрыва ремня или уничтожения его внутренней профильной части;

- замена в случае, когда ремень сильно замаслен или имеет следы разрыва корда или глубоких трещин на наружной поверхности.

Если замена ремня ГРМ производится в случае его разрыва или проскальзывания, то после выполнением этой операции необходимо проверить наличие компрессии в двигателе (1.1 и 1.3 л), так как обычно в таких случаях отделаться лишь заменой ремня удается далеко не каждому, скорее всего клапана будут погнуты в результате разрыва ремня. Но убедиться в этом необходимо, хотя бы для того, чтобы не «ломать» себе голову вопросом, по поводу того, почему с новым ремнем двигатель не заводится.

Здесь вас тоже может подстерегать еще одна неприятность, двигатель начнет клинить при попытках проверить компрессию в цилиндрах. Это вызвано тем, что погнутая тарелка клапана не позволяет поршню пройти верхнюю мертвую точку (ВМТ) и двигатель клинит. Для того, чтобы при выполнение этой процедуры не нанести дополнительный вред двигателю, а именно не дать ударную нагрузку на направляющие клапанов, которые могут получить трещину, так как выполнены из металлокерамики и имеют довольно хрупкую структуру, сделайте следующее.

Что бы убедится, что двигатель не клинит, прокрутите на два оборота коленчатые вал двигателя любым доступным вам способом. Это можно сделать специальным ключом, с помощью которого выполняется регулировка клапанов ВАЗ-2108, а при его отсутствии, вывесите переднее правое колесо автомобиля (предварительно заблокировав «башмаками» противоположенные колеса) и при включенной передаче прокрутите двигатель за колесо.

Но может случиться, что вы «случайно» забыли положить домкрат в машину, и этот способ вам недоступен, тогда можно просто при включенной скажем 3-й передаче прокатить автомобиль вперед. Если же и это нельзя осуществить, существует еще вариант, когда двигатель можно прокрутить с помощью ремня генератора, для этого необходим рожковый или накидной ключ для гайки шкива генератора, которым вы будете прокручивать шкив, надавив при этом по центру ремня рукой. Этим вы увеличите нагрузку на ремень и он способен прокрутить коленчатый вал двигателя ( передача выключена).

Если в результате проведенной проверки вы убедились, что двигатель не клинит, а установочные метки совпадают, можно приступать к замеру компрессии. Для этого выверните свечи зажигания и снимите клемник с трамблера. При отсутствии компрессиметра, скатайте из бумаги шарик и плотно заткните им свечное отверстие. В этом случае, если есть компрессия, то она с силой вытолкнет пробку, а вы услышите характерный хлопок. Проверку компрессии проводите на всех цилиндрах.

Если вы дружите с богом и вам жутко повезло в том, что остались неповрежденными клапана, можете смело заводить двигатель, поставив на место клемник трамблера и завернув почищенные свечи зажигания на место.

Порядок замены ремня ГРМ ВАЗ.

Плановая замена — в этом случае установочные метки не сбиты, и двигатель находится в рабочем состоянии. Совмещаете метки на шкиве распределительного вала (защитный кожух ремня ГРМ снят) и верхней кромкой прилива резьбы для закрепления кожуха, а также вытащив резиновую заглушку на кожухе сцепления, проверяете в появившемся окне совпадение меток. В окошке должно быть видно совпадение риски на маховике с центром треугольного выреза на пластине внутри окна.

Если установочные метки совпадают, снимаете переднее правое колесо, боковую защиту двигателя и отдайте болт крепления шкива коленчатого вала. Перед этим отпустите крепления натяжной планки генератора, чтобы ослабить ремень генератора.

Затем снимите шкив коленчатого вола ( это можно сделать не снимая ремень генератора, при этом шкив останется висеть на ремне генератора). ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ. Замену ремня, начинайте с натяжки правой ветки ремня и затем последовательно через ролик, помпу и до коленвала. Натяжным роликом добейтесь необходимой натяжки (ремень должен поворачиваться пальцами руки на 90 градусов) и зафиксируйте натяжной ролик.

Натяжной ролик ремня ГРМ, рекомендуется также менять при замене ремня, но как показывает практика, если он не имеет износа, его можно оставить до следующей замены ремня ГРМ. Подшипник в этом случае при необходимости можно распаковать, промыть и заложив новую смазку(1/3 объема подшипника) запаковать. Снимать защиту подшипника удобно кончиком острого тонкого ножа.

Затем собираете все в обратной последовательности, проверив перед этим для гарантии сохранность совпадения меток. На этом операция по замене ремня завершена. Повторимся, что обрыв ремня ГРМ на ваз 2108 1500 кубиков не приводит к плачевным последствиям, чем выгодно отличается от своих собратьев ВАЗ по меньшему литражу.

Удачи и надеемся, что все у вас получится!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ