CqQRcNeHAv

Замена гранаты ваз 2109

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХ

Замена «гранаты» на ВАЗ-2109 своими руками

При эксплуатации автомобиля, в частности ВАЗ-2109, наступает момент, когда при движении на авто во время поворота колес начинает доноситься характерный треск или стук. Причина этого заключается в износе шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его именуют в простонародье, «гранаты». Действительно ли это ШРУС можно проверить, покачав вал привода рукой: если имеется люфт, значит предположения относительно «гранаты» верны и она требует замены.

Что касается пылезащитного чехла, то его неисправность диагностировать намного проще. Достаточно полностью вывернуть рулевое колесо в любую сторону и заглянуть под колесо, чтобы проверить его состояние. Наличие разрывов и следов разбрызганной смазки говорит о необходимости замены пыльника. Следует знать, что если вовремя не поменять пылезащитный чехол «гранаты», то через незначительный отрезок времени сам ШРУС придет в негодность благодаря действию песка и воды.

Замену «гранаты» на ВАЗ-2109 можно произвести своими руками. Перед началом работ необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом (ручник), а под задние колеса необходимо подложить фиксаторы (например, бруски). Затем снимаем отверткой защитный колпак гайки ступицы и раскручиваем последнюю. Усилие, при котором затягивается эта гайка, составляет 22,5-25,0 кгс/м, поэтому, для того чтобы ее отвернуть, необходим крепкий инструмент в паре с трубой. После этого можно немного отвернуть болты колеса. Все эти манипуляции, естественно, производится на земле.

Затем нужно поднять переднее колесо автомобиля и, для того чтобы зафиксировать переднюю часть авто, подложить опоры под кузов. До конца отворачиваем болты колеса и вытаскиваем упорную шайбу гайки ступицы. Далее откручиваем болты крепления от поворотного кулака нижней шаровой опоры. Руль выворачиваем в крайнее положение (в зависимости от стороны в правое или левое). Для извлечения шлицевой части наружного ШРУСа со ступицы необходимо оттянуть поворотный кулак со стойкой. Из коробки передач внутренний ШРУС выталкивается с помощью монтировки.

Затем снимаем хомуты наружного и внутреннего ШРУСов, зажав вал привода в тисках. Пыльники выворачиваем наизнанку, если они порваны их просто срезают ножом.

Сбиваем ШРУСы с вала при помощи выколотки (медной или бронзовой наставки) и молотка.

Если целью работы является замена пыльников, то ШРУС промываем бензином для удаления старой смазки и грязи. Новый пыльник одеваем на вал и потом на шлицы заполненный заранее смазкой ШРУС. Сначала зажимаем хомут пыльника на валу. Чтобы выровнять давление воздуха в пыльнике, наружную кромку чехла отворачиваем отверткой. И только после этой операции зажимаем наружный хомут.

Во время сборки внутреннего ШРУСа главное не забыть о пластмассовой заглушке, которую нужно установить в конце вала. Необходимо установить новое стопорное кольцо на внутреннем ШРУсе прежде чем ставить собранный привод.

Следует помнить, что мало просто вставить привод в коробку передач, его необходимо посадить до полного фиксирования ШРУСа в полуосевой шестерне. Для этого следует немного подбить вал вдоль его оси используя, например, деревянный брусок в качестве смягчающей подставки.

Дальнейшая процедура сборки проводится в обратном порядке. Важно не забыть поменять старую гайку ступицы на новую. И во избежание раскручивания следует закроить край гайки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ