Реклама
Многие владельцы восьмиклапанных переднеприводных ВАЗов наверняка ни раз слышали о возможности замены головки блока цилиндров с 8 на 16 клапанов. Многих отпугивает масштабность переделок, но на деле все не так уж и страшно.
Зачем это нужно? Вот несколько самых очевидных причин:
1). Лучшая тяга на более высоких оборотах.
2). Мягче и тиша работа, из-за наличия гидрикомпенсаторов.
3). Экономия топлива.
4). Без 16v никак не обойтись при более глубоком тюнинге.
Итак, нам потребуется следующий список запчастей:
1. Сама гбц от 21124 или 21126, в сборе или нет — каждый уже решает для себя сам. Лично я бы не рекомендовал бы использовать вазовские гидрокомпенсаторы, лучше сразу заменить их на Inna. Само собой должны быть распредвалы, крышка постели распредвалов, заглушки, сальники, клапана, маслосъемные колпачки, сухари.
2. Поршневая — поршни, кольца, шатуны от 2110 (с плавающим пальцем). Если нет возможности / желания растачивать цилиндры под конкретные поршни (что было бы гораздо правильнее), то можно попробовать подобрать их нужной группы, после промера цилиндров.
2. Впускной коллектор (пластиковый) или коллектор с ресивером (металлические). Последние предпочтительнее из-за возможности разбора на 2 части, ввиду ограниченного пространства между телевизором и гбц.
3. Шкив коленвала, он же демпфер крутильных колебаний.
4. Все для привода грм — шестерни распредвалов и коленвала, ролики (натяжной и успокоительный), ремень.
5. Помпа.
6. Выпускной коллектор.
7. Крышка грм (по желанию).
8. Топливная рампа с форсунками. Главное — обратить внимание какая рампа используется у Вас. Бывают двух типов — с обраткой и без. Нужна соответствующая. На старых двигателя, как правило, используется с обраткой.
9. ЭБУ. В некоторых случаях возможна прошивка 8кл. ЭБУ прошивкой от 16кл.
10. Прокладки — ГБЦ от 2112, поддона картера, выпускного и впускного коллекторов, термостата.
11. Клапанная крышка.
12. Сапун.
13. Щуп уровня масла.
14. Силиконовый и анаэробный герметики.
15. Шпонки коленвала и распредвалов. Лучше сразу много, т.к. имеют обыкновение улетать в неизвестном направлении.
16. Болты ГБЦ от 8кл. В зависимости от вытянутости Ваших старых.
17. Много всяких болтов и гаек — для коллекторов, клапанной крышки, крышки грм и т.п… Тут для каждого индивидуально.
18. Свечи (разумеется, от 16кл.), масла, фильтры.
19. Растяжку стоек с дополнительным кронштейном двигателя. Настоятельно рекомендую, т.к. после переделок двигатель начинает «клевать» при резком старте.
20. Индивидуальные катушки зажигания. Это по желанию, т.к. стоят они не дешево, к тому же придется под них делать проводку. Если оставить родной модуль зажигания, то нужно будет докупить еще высоковольтные провода и сделать переходник для его крепления на крышке гбц.
Также заранее следует найти станок для рассверливания посадочных отверстий гбц. Можно, конечно, и дрелью, но результат будет зависеть от Ваших прямых рук.
После того, как все запчасти будут найдены, можно приступать к сборке:
1. Снимаем модуль зажигания.
2. Снимаем коллекторы.
3. Снимаем клапанную крышку.
4. Снимаем крышку грм.
5. Снимаем ремень, ролики, шкивы.
6. Отсоединяем термостат от гбц.